Топ из недорогих
Гипер-популярная Cardiopower T20 обзавелась "приквелом", беговой дорожкой Cardiopower T15. На самом деле, в общем смысле, это та же самая модель, но, принеся в жертву немного пластика, да поставив деку чуть попроще, получилось "втиснуть" ее в крайне жесткие рамки бюджетного сегмента (по состоянию на лето 2024 ее розничная стоимость составляет чуть меньше 430$). Фактически, сейчас она находится на одной "полке" с такими гигантами индустрии, как Unixfit ST-530M, Cardiopower T10 или, скажем, Royal Fitness RF-7. И по всем этим вариантам лучше сравнение не проводить. Ничего хорошего не увидите все равно - Cardiopower T15 играет в другой лиге. Он длиннее, шире, надежней, прочнее и красивее. Мне, навскидку, не приходит в голову ни одной модели в этом ценовом диапазоне не то, что лучше, а просто, хотя бы, с возможностью равной конкуренции. Очень жаль, что складские остатки по ней, очевидно, очень скоро иссякнут и опять мы будем ждать поступлений полгода (а то и больше), как это получилось с экстремально успешным эллипсом Cardiopower X40.
Как я и сказал выше, различий между моделями T15 и T20 (старого образца, потому что летом 2024 по последней прошло глобальное обновление) - самый минимум, и почти все из них лежат в области консоли. Ключевая техническая же часть, сама дорожка и полотно, на обоих моделях идентичны, за исключением деки. На T15 установлена 15-ти миллиметровая "доска", в то время, как на 20-ой модели она же имеет толщину уже в 18мм (толще на 20%). Можно ли сказать, что дорожка от этого стала менее надежной? Ну да, можно конечно. Однако, главным ограничителем с точки зрения веса пользователя в бюджетном сегменте является не дека, а отношение мощности мотора к площади полотна. На обоих моделях оно одинаково, как и одинаково ограничение максимальной нагрузки - 120 килограмм. Тут мы в любом случае настоятельно рекомендуем оставлять хотя бы 15-20 кило запаса. А для весов в рамках 100кг что 18мм, что 15, разницы нет. Проломить усиленную доску что одной, что другой толщины, вряд ли выйдет при такой массе тела. Особенно, если принимать во внимание заявленную производителем максимальную скорость в 14км/ч, которая сама по себе на дороге этого класса, априори, не будет комфортной. Но вы не бойтесь. Еще одна причина, почему позаниматься на 14 километрах в час и сломать деку тут не выйдет - спидометр врет. Врет конкретно! Первый раз сталкиваюсь с таким расхождением, чтобы это было заметно невооруженным взглядом. Да, какие-то модели могут привирать на 10, может 15, процентов. Но здесь... Здесь, по ощущениям, разница составляет около четверти. То есть, жмем 8 и вместо легкого бега получаем ходьбу около 6, то есть даже не на пределе. Жмем 12 и только-только переходим на бег. 14 это что-то в районе 10 с хвостиком, может 11 километров в час. Показатель довольно печальный и это самая моя большая претензия к этому аппарату.
Размер полотна 120*43 сантиметра - показатель, в рамках класса, царский, ни больше, ни меньше. Но для быстрого бега этого было бы все равно откровенно мало. С другой стороны, у конкурентов нет и этого. Вышеназванные альтернативы предлагают, в основном, 110*40, а это уже показатель, который назвать удобным, ну, просто нельзя. Ни для кого. Можно сказать, мол, если привыкнуть и задаться целью, плюс сохранять внимательность, то для ходьбы и легкого бега с небольшим ростом 110 сантиметров будет... достаточно. Но что это будет комфортно - нет, увы. 120 - это уже получше. Не прямо "другое дело", но получше. В вышеописанной ситуации можно вычеркнуть часть про "привыкнуть и задаться целью". То есть "считать ворон", конечно, на такой дорожке не стоит, но и какого-то болезненного процесса адаптации здесь не будет. Распаковали - собрали - встали - побежали. Реальная ширина же в 43 сантиметра это очень достойный показатель, который визуально и на уровне ощущений очень сильно отличается от 40. Каждый процент прибавки в таком размере очень ценен. Вероятность оступиться с каждым недостающим сантиметром повышается сильнее и сильнее, в геометрической прогрессии. Так что для хоть сколько-то усердных занятий разница будет разительной. Для разминки, минут по 15 в день - вопросов нет, можно и 40см взять. Но, я думаю, вряд ли это ваш случай. Правда, если вы мужчина хотя бы средней комплекции, то этого все равно мало. Я при беге постоянно бился руками о поручни. Которые тут, кстати, классные. Они, во-первых, расположены высоко и не надо к ним нагибаться (для бюджетного класса это почти что можно записать в УТП, настолько редко встречается), а во-вторых достаточно тонкие, так что лично мне удавалось их обхватить вообще без проблем, пусть мои кисти и совсем небольшие. Имхо, немного коротковаты, но для класса я ставлю пятерку.
По мощности двигателя к Кардиопауэрам, исторически, нет претензий. Все подобрано идеально под соответствующий размер беговой зоны. Да, совсем медленную ходьбу T15 не любит, но для скоростей в 1-2км/ч стоит рассматривать уже какие-то реабилитационные варианты. 3-4 километра в час переваривает нормально. Разумеется, с учетом максимального веса пользователя - для людей за 100 нормально ощущаться будет только что-то в районе 5 километров в час и выше. Однако, напомню - у конкурентов все существенно хуже. Еще плюс - вся моторная часть максимально обкатана за счет невероятной популярности T20. Все проблемы с двигателем остались годах в 15-16-ых, примерно, на этапе отладки.
Ну и, разумеется, в этом диапазоне не стоит ждать какой-то существенной амортизации. Она имеется, но только в тех рамках, что дорожка это, все-таки, не асфальт в парке. Тут она, как раз, ничем особенно на фоне конкурентов не выделяется - все максимально блекло, а под декой установлена опорная балка. Однако, для того темпа, для которого она подходит, что-то серьезнее и не требуется. Беговые кроссовки - вот и вся необходимая амортизация при легком беге с весом меньше 100 кило.
Консоль пусть и выглядит как разочарование, тем не менее, позволило сделать дорожку доступней. Честно говоря, у меня фактическая претензия к ней только одна - не закрыта пластиковой крышкой снизу. Смотрится некрасиво, надо к стене ставить, провода торчат. А в остальном... Начинка, в основном, та же, но дисплей поменьше. Нет динамиков. И очень удобно сделана полка под планшет, чуть повыше, чем на T20 и не перекрывает показания монитора. Кнопки русифицированы. Есть быстрые значения скорости на консоли, в т.ч. на ручках. По совокупности факторов, я бы дал, ну, может на половинку балла ниже этому варианту против консоли старого T20. И то, только за внешность. Функционально, имхо, даже лучше вышло. Мне напоминает спидометр нейкедов от Хонды, минимализм. Немного, правда, расстраивают "подстаканники" со своим наклонным дном, куда вообще толком ничего не положить. Кто их такие придумал? Зачем?
Итоги.
Отличный, шикарный аппарат, если смотреть его через призму принадлежности к классу недорогих моделей. Для ходьбы и легкого бега людей с относительно небольшим ростом и весом - лучшая в классе с большим отрывом. Один из лучших вариантов по соотношению "цена/комфорт" в бюджетном сегменте (по моему мнению - лучший на лето 2024, а дальше будет видно).Как я и сказал выше, различий между моделями T15 и T20 - самый минимум, и почти все из них лежат в области консоли. Ключевая техническая же часть, сама дорожка и полотно, на обоих моделях идентичны, за исключением деки. На T15 установлена 15-ти миллиметровая "доска", в то время, как на 20-ой модели она же имеет толщину уже в 18мм (толще на 20%). Можно ли сказать, что дорожка от этого стала менее надежной? Ну да, можно конечно. Однако, главным ограничителем с точки зрения веса пользователя в бюджетном сегменте является не дека, а отношение мощности мотора к площади полотна. На обоих моделях оно одинаково, как и одинаково ограничение максимальной нагрузки - 120 килограмм. Тут мы в любом случае настоятельно рекомендуем оставлять хотя бы 15-20 кило запаса. А для весов в рамках 100кг что 18мм, что 15, разницы нет. Проломить усиленную доску что одной, что другой толщины, вряд ли выйдет при такой массе тела. Особенно, если принимать во внимание максимальную скорость в 14км/ч, которая сама по себе на дороге этого класса, априори, не будет комфортной. Соответственно, и вес не слишком большой, и скорости (а, соответственно, и ударная нагрузка тоже) разумны, а значит и риска сломать деку пополам, нет.
Так, а почему же 14км/ч - плохой показатель для T15? Ответ простой - полотно. Конечно, 120*43 сантиметра - показатель, в рамках класса, царский, ни больше, ни меньше. Но для 14 километров в час этого откровенно мало. С другой стороны, у конкурентов нет и этого. Вышеназванные альтернативы предлагают, в основном, 110*40, а это уже показатель, который назвать удобным, ну, просто нельзя. Ни для кого. Можно сказать, мол, если привыкнуть и задаться целью, плюс сохранять внимательность, то для ходьбы и легкого бега с небольшим ростом 110 сантиметров будет... достаточно. Но что это будет комфортно - нет, увы. 120 - это уже получше. Не прямо "другое дело", но получше. В вышеописанной ситуации можно вычеркнуть часть про "привыкнуть и задаться целью". То есть "считать ворон", конечно, на такой дорожке не стоит, но и какого-то болезненного процесса адаптации здесь не будет. Распаковали - собрали - встали - побежали. Ширина же в 43 сантиметра это очень достойный показатель, который визуально и на уровне ощущений очень сильно отличается от 40. Каждый процент прибавки в таком размере очень ценен. Вероятность оступиться с каждым недостающим сантиметром повышается сильнее и сильнее, в геометрической прогрессии. Так что для хоть сколько-то усердных занятий разница будет разительной. Для разминки, минут по 15 в день - вопросов нет, можно и 40 взять. Но, я думаю, вряд ли это ваш случай.
По мощности двигателя к Кардиопауэрам, исторически, нет претензий. Все подобрано идеально под соответствующий размер беговой зоны. Да, совсем медленную ходьбу T15 не любит, но для скоростей в 1-2км/ч стоит рассматривать уже какие-то реабилитационные варианты. 3-4 километра в час тянет нормально. Разумеется, с учетом максимального веса пользователя - для людей за 100 нормально ощущаться будет только что-то в районе 5 километров в час и выше. Однако, напомню - у конкурентов все существенно хуже. Еще плюс - вся моторная часть максимально обкатана за счет невероятной популярности T20. Все проблемы с двигателем остались годах в 15-16-ых, примерно, на этапе отладки.
Ну и, разумеется, в этом диапазоне не стоит ждать какой-то существенной амортизации. Она имеется, но только в тех рамках, что дорожка это, все-таки, не асфальт в парке. Тут она, как раз, ничем особенно на фоне конкрентов не выделяется - все максимально блекло. Однако, для того темпа, для которого она подходит, что-то серьезнее и не требуется. Беговые кроссовки - вот и вся необходимая амортизация при легком беге с весом менеьше 100 кило.
Консоль это единственное "разочарование", которое, тем не менее, позволило сделать дорожку доступней. Честно говоря, у меня фактическая претензия к ней только одна - не закрыта пластиковой крышкой снизу. Смотрится некрасиво, надо к стене ставить. А в остальном... Начинка, в основном, та же, но дисплей поменьше. Нет динамиков. И очень удобно сделана полка под планшет, чуть повыше, чем на T20 и не перекрывает показания монитора. Кнопки русифицированы. Есть быстрые значения скорости на консоли, а не достаточно удобных ручках есть датчики пульса и дублирующие кнопки регулировки темпа. По совокупности факторов, я бы дал, ну, может на половинку балла ниже этому варианту против консоли T20. И то, только за внешность. Функционально даже лучше вышло.
Итоги.
Отличный, шикарный аппарат, если смотреть его через призму недорогих моделей. Для ходьбы и легкого бега людей с относительно небольшим ростом и весом - лучшая в классе с большим отрывом. Один из лучших вариантов по соотношению "цена/комфорт" в бюджетном сегменте (по моему мнению - лучший на весну 2024, а дальше будет видно).
Очень бюджетная среднеразмерная модель
Кто о чем, а вшивый о бане. Около года назад Хонда реинкарнировала свой легендарный мотоцикл, Трансальп. Конечно, прикормленные и не очень блоггеры тут же стали петь о том, что, мол, новая веха, возвращение Короля и вот это вот всё. Но, чисто по характеристикам, у меня был, конечно, скепсис. Эндурный размер колес, а подвески и клиренс под бездор не тянут. Веселый двигатель под шоссе, электронный газ, но отсутствие круиз-контроля. Не слишком большой вес, но, при этом, обрезанный в литраже, бак... И наткнутлся на видео с красноречивым названием, "Gimped for a Reason" ("Преднамеренно искалеченный", или вроде того). Практикой "разведения" моделей по разным сегментам нынче никого не удивишь. Хонда побоялась создавать конкурента своему бестселлеру, Африке Твин, собственными руками. И в итоге Трансальп вышел каким-то половинчатым, выезжающим большей частью на фанбазе бренда.
Мне, как потребителю, такой подход категорически не нравится. И, судя по всему, компании Кардиопауэр - тоже. Поэтому почти каждая новинка за последние полтора года немного раздвигала границы рынка. И дораздвигались до того, что в половине сегментов Cardiopower теперь конкурирует сам с собой, лишь бы наличие было (с чем у них, разумеется, возникают неиллюзорные проблемы при такой схеме работы).
И вот теперь, значит, долгожданное обновление T20 и T25, которое меня, как продавца и обзорщика, немного ставит в тупик. В первую очередь, у меня вопрос шкурный. "А что мне делать с мнениями на T20+/S20/T30/T35?". Вообще, я, конечно, надеюсь, что они немного "почикают" свой модельный ряд теперь и сосредоточаться на создании вменяемых (глубоких) товарных остатков. Потому что писать о каждом первом новом тренажере: "О Господи, это 10 из 10! Господи, 10 из 10!!!", не нравится мне по чисто психологическим причинам. И, если в текстах экспертных мнений что-то поправить, технически, реально, то дифирамбы из видеообзоров уже не выпилить. Ну и с другой стороны. Вот есть, допустим, пара моделей, которые ну оооочень близко стоят друг к другу по потребительским свойствам. Одна чуть получше, другая чуть похуже. Обе - лучшие по рынку в части соотношения цены и качества. Первая заканчивается на складе. Что дальше? Снова все переписывать? В общем теперь я понимаю Хонду чуть лучше.
Давайте про дорожку уже. Точнее, про дорожки. Это очередное двойное мнение, потому что различие тут только в системе автоматического наклона.
*Кхе-кхм*
О, ГОСПОДИ, это 10 из 10!! ГОСПОДИ, 10 из 10!!!!!11
Главный недостаток, как по мне (не считая того, что ее раскупят за пару недель), опять же, позиционирование на рынке. Старая Т20 была моделью, которая ноздря в ноздрю конкурировала с тренажерами самого нижнего ценового сегмента, полотно которых никогда серьезно не превышало 120*40. Я характеризую весь этот класс, как "малогабаритные стационарные дорожки". Теперь же, по размеру беговой зоны, эти модели вполне могут считаться среднеразмерными и конкурируют с вышеназванными T30 и T35. Причем, я бы не сказал, что конкурируют плохо. Да, тут попроще рама, движок, амортизация не такая продвинутая, но и ценник очень прилично дешевле, а разница по ключевому параметру - полотну - весьма небольшая. В общем, я бы рассматривал T20 и Т25 как "входной билет" в класс, на котором уже может с комфортом заниматься бОльшая часть взрослых людей, не особенно привыкая и подстраиваясь под стесненные условия малогабаритных моделей. В общем, именно по позиционированию, могу сказать, что оно, скорее, поменялось и теперь нельзя сказать, что это лучшая бюджетная дорожка. Теперь это самая дешевая из приличных среднеразмерных дорог. Что тоже хорошо, разумеется, но сегменту "малогабаритных", который похудел сразу на 2 мега-популярных варианта, от этого не легче.
Остальное достойно всяческих похвал. Разумеется, с учетом ценника.
Двигатель прилично тянет мои 80 килограмм начиная уже с 4-х километров в час. До этой границы чувствуется легкое подтормаживание при каждом шаге. Номинальная мощность здесь заявлена в 2,25 лошади, что с поправкой на увеличенную площадь бегового полотна, дает нам примерно тот же уровень тяги, что и на старых моделях. Однако сам силовой агрегат полностью новый и, как мне кажется, пришел сюда из компактного сегмента. Моторный отсек невероятно мал и, как следствие, габариты тренажера в длину фактически не изменились. Я намерил 165 сантиметров всего. Стоящая по соседству Проксима Гарда всего на 5 сантимеров короче, а длина полотна меньше на внушительные 15. В общем, это, конечно, не мотор под декой, как на S20, но вполне в "малогабаритном" стиле. Если размер тренажера для вас важен, то для T20 и T25 тут стоит добавить один балл сверху. Глядя на кожух мотора, кстати, я понял, что они еще и лого обновили. Стало чуть получше, но записывать это в причины для покупки... преждевременно =)
Габариты полотна соответствуют действительности. 130 на 45 сантиметров. Тут сказать особо нечего. Под бег со средним ростом вполне подойдет. Да, к ширине, возможно, придется привыкать, но только, если вы практикуете достаточно изматывабщие тренировки. Ну, или обременены плохой координацией движений. Тогда единственный вариант - добавлять бюджет на что-то с шириной 50 сантиметров - считаю вполне оправданным.
Амортизация со сменой поколения не особенно эволюционировала. В рамках бюджетного класса - норма, но не более того. Тут достаточно стандартные для класса 6 небольших эластомеров в передней части. Сзади дека прикручивается напрямую к раме, но на T20, которая с ручной регулировкой нагрузки, есть еще дополнительная резиновая прокладка на месте контакта фиксатора ножки наклона. Назвать ее частью амортизационной системы, конечно, не поворачивается язык, но греметь даже при быстром беге 20-ая, если и будет, то ощитимо тише конкурентов. Если сравнивать со старшими 30 и 35, то на них сами эти эластомеры имеют существенно большую толщину, что, следовательно, дает возможность лучше гасить удар. Для Т20 и Т25 же, я могу рекомендовать темп не более 12-14 километров в час и, желательно, с весом сильно менее 100 кило. Берегите свои суставы.
Полной переработке подверглась консоль и стала лучше в 100 раз. Если придираться, то отмечу очень короткие поручни, кажется даже меньше, чем на предшественницах. Ну и сами по себе они стоят низко. Последнее свойственно почти всем одноклассникам, все-таки экономию на металле консольной стойки никто не отменял, но на той же Проксиме Гарда ручки длиннее раза в полтора. На них, кстати, есть быстрые кнопки регулировки - неплохо. Сама консоль сделана классно и продуманно. Да, есть момент с тем, что пластик выглядит несколько дешево, да и сзади компьютер не закрыт. Но функционал и общий дизайн окупает эти недостатки. Появилась нормальная полка под планшет и ЮСБ. Есть вполне неплохие динамики, которые соединяются по блютусу. Есть поддержка кардиодатчика, что для этого сегмента вообще редкое явление. Все русифицированно. Есть поддержка фитнесс-приложений (Звифт, ФитШоу, Киномэп). На консоли есть быстрые кнопки скорости (и угла наклона, для варианта T25). Из "фишек" выделю диоды, которые подсвечивают модные пиктограммки интеграций. Подключили музыку - зажглась иконка музыки. Подключили датчик - загорелась пиктограмма датчика. Функция, скорее, занятная, чем полезная, но выглядит интересно и свежо.
У T20 наклон ручной, у Т25 - автоматический. И, если первая все-таки представляет собой какой-то переходный этап от бюджетного к среднему сегменту, то T25 конкурирует со старшими сестрами вполне на общих основаниях.
В общем, давайте подводить итог. Конечно, из бюджетного сегмента дорожки уже, скорее, выпали. Тут либо границы "бюджетности" двигать, либо просто смириться. В теории, там осталась еще Т15, но когда она будет на складах в достаточном количестве - загадка. Сам сегмент в принципе переживает не лучшие времена. На сегодняшний день, если не считать вышеупомянутый Т15, то в районе 40 т.р. осталась RF-7 или, чуть дороже, Proxima Garda. Еще немного Юникса и HouseFit Spiro, все со своими слабыми местами. В остальном, для сохранения бюджета все больше приходится ориентироваться на класс ультракомпактных, типа Проксимы Патриция, но и у них полно нюансов. Итого, если 40-42 тысяч это уже прямо предельная граница, то новости для вас, скорее, плохие. Если же подорожание на 5000 вас в ужас не приводит, то за эти деньги производитель в данном обновлении предлагает столько... Столько, что даже неловко. Столько, что популярные старшие T30 и Т35 точно будут смотреться более блекло и почувствуют просадку в продажах. Столько, что конкурентам и не снилось (как минимум, на лето 2024). Столько, что пока не пришла еще какая-нибудь Cardiopower T15 Plus я могу точно заявлять - обновленные T20 и T25 одни из самых недорогих дорожек, которые не только выполняют свою задачу, но еще и дают сопоставимый уровень комфорта с моделями на 30% дороже.
10 из 10, говорю же. Думаете, шутка была?
Одна из самых популярных в классе.
Кто о чем, а вшивый о бане. Около года назад Хонда реинкарнировала свой легендарный мотоцикл, Трансальп. Конечно, прикормленные и не очень блоггеры тут же стали петь о том, что, мол, новая веха, возвращение Короля и вот это вот всё. Но, чисто по характеристикам, у меня был, конечно, скепсис. Эндурный размер колес, а подвески и клиренс под бездор не тянут. Веселый двигатель под шоссе, электронный газ, но отсутствие круиз-контроля. Не слишком большой вес, но, при этом, обрезанный в литраже, бак... И наткнутлся на видео с красноречивым названием, "Gimped for a Reason" ("Преднамеренно искалеченный", или вроде того). Практикой "разведения" моделей по разным сегментам нынче никого не удивишь. Хонда побоялась создавать конкурента своему бестселлеру, Африке Твин, собственными руками. И в итоге Трансальп вышел каким-то половинчатым, выезжающим большей частью на фанбазе бренда.
Мне, как потребителю, такой подход категорически не нравится. И, судя по всему, компании Кардиопауэр - тоже. Поэтому почти каждая новинка за последние полтора года немного раздвигала границы рынка. И дораздвигались до того, что в половине сегментов Cardiopower теперь конкурирует сам с собой, лишь бы наличие было (с чем у них, разумеется, возникают неиллюзорные проблемы при такой схеме работы).
И вот теперь, значит, долгожданное обновление T20 и T25, которое меня, как продавца и обзорщика, немного ставит в тупик. В первую очередь, у меня вопрос шкурный. "А что мне делать с мнениями на T20+/S20/T30/T35?". Вообще, я, конечно, надеюсь, что они немного "почикают" свой модельный ряд теперь и сосредоточаться на создании вменяемых (глубоких) товарных остатков. Потому что писать о каждом первом новом тренажере: "О Господи, это 10 из 10! Господи, 10 из 10!!!", не нравится мне по чисто психологическим причинам. И, если в текстах экспертных мнений что-то поправить, технически, реально, то дифирамбы из видеообзоров уже не выпилить. Ну и с другой стороны. Вот есть, допустим, пара моделей, которые ну оооочень близко стоят друг к другу по потребительским свойствам. Одна чуть получше, другая чуть похуже. Обе - лучшие по рынку в части соотношения цены и качества. Первая заканчивается на складе. Что дальше? Снова все переписывать? В общем теперь я понимаю Хонду чуть лучше.
Давайте про дорожку уже. Точнее, про дорожки. Это очередное двойное мнение, потому что различие тут только в системе автоматического наклона.
*Кхе-кхм*
О, ГОСПОДИ, это 10 из 10!! ГОСПОДИ, 10 из 10!!!!!11
Главный недостаток, как по мне (не считая того, что ее раскупят за пару недель), опять же, позиционирование на рынке. Старая Т20 была моделью, которая ноздря в ноздрю конкурировала с тренажерами самого нижнего ценового сегмента, полотно которых никогда серьезно не превышало 120*40. Я характеризую весь этот класс, как "малогабаритные стационарные дорожки". Теперь же, по размеру беговой зоны, эти модели вполне могут считаться среднеразмерными и конкурируют с вышеназванными T30 и T35. Причем, я бы не сказал, что конкурируют плохо. Да, тут попроще рама, движок, амортизация не такая продвинутая, но и ценник очень прилично дешевле, а разница по ключевому параметру - полотну - весьма небольшая. В общем, я бы рассматривал T20 и Т25 как "входной билет" в класс, на котором уже может с комфортом заниматься бОльшая часть взрослых людей, не особенно привыкая и подстраиваясь под стесненные условия малогабаритных моделей. В общем, именно по позиционированию, могу сказать, что оно, скорее, поменялось и теперь нельзя сказать, что это лучшая бюджетная дорожка. Теперь это самая дешевая из приличных среднеразмерных дорог. Что тоже хорошо, разумеется, но сегменту "малогабаритных", который похудел сразу на 2 мега-популярных варианта, от этого не легче.
Остальное достойно всяческих похвал. Разумеется, с учетом ценника.
Двигатель прилично тянет мои 80 килограмм начиная уже с 4-х километров в час. До этой границы чувствуется легкое подтормаживание при каждом шаге. Номинальная мощность здесь заявлена в 2,25 лошади, что с поправкой на увеличенную площадь бегового полотна, дает нам примерно тот же уровень тяги, что и на старых моделях. Однако сам силовой агрегат полностью новый и, как мне кажется, пришел сюда из компактного сегмента. Моторный отсек невероятно мал и, как следствие, габариты тренажера в длину фактически не изменились. Я намерил 165 сантиметров всего. Стоящая по соседству Проксима Гарда всего на 5 сантимеров короче, а длина полотна меньше на внушительные 15. В общем, это, конечно, не мотор под декой, как на S20, но вполне в "малогабаритном" стиле. Если размер тренажера для вас важен, то для T20 и T25 тут стоит добавить один балл сверху. Глядя на кожух мотора, кстати, я понял, что они еще и лого обновили. Стало чуть получше, но записывать это в причины для покупки... преждевременно =)
Габариты полотна соответствуют действительности. 130 на 45 сантиметров. Тут сказать особо нечего. Под бег со средним ростом вполне подойдет. Да, к ширине, возможно, придется привыкать, но только, если вы практикуете достаточно изматывабщие тренировки. Ну, или обременены плохой координацией движений. Тогда единственный вариант - добавлять бюджет на что-то с шириной 50 сантиметров - считаю вполне оправданным.
Амортизация со сменой поколения не особенно эволюционировала. В рамках бюджетного класса - норма, но не более того. Тут достаточно стандартные для класса 6 небольших эластомеров в передней части. Сзади дека прикручивается напрямую к раме, но на T20, которая с ручной регулировкой нагрузки, есть еще дополнительная резиновая прокладка на месте контакта фиксатора ножки наклона. Назвать ее частью амортизационной системы, конечно, не поворачивается язык, но греметь даже при быстром беге 20-ая, если и будет, то ощитимо тише конкурентов. Если сравнивать со старшими 30 и 35, то на них сами эти эластомеры имеют существенно большую толщину, что, следовательно, дает возможность лучше гасить удар. Для Т20 и Т25 же, я могу рекомендовать темп не более 12-14 километров в час и, желательно, с весом сильно менее 100 кило. Берегите свои суставы.
Полной переработке подверглась консоль и стала лучше в 100 раз. Если придираться, то отмечу очень короткие поручни, кажется даже меньше, чем на предшественницах. Ну и сами по себе они стоят низко. Последнее свойственно почти всем одноклассникам, все-таки экономию на металле консольной стойки никто не отменял, но на той же Проксиме Гарда ручки длиннее раза в полтора. На них, кстати, есть быстрые кнопки регулировки - неплохо. Сама консоль сделана классно и продуманно. Да, есть момент с тем, что пластик выглядит несколько дешево, да и сзади компьютер не закрыт. Но функционал и общий дизайн окупает эти недостатки. Появилась нормальная полка под планшет и ЮСБ. Есть вполне неплохие динамики, которые соединяются по блютусу. Есть поддержка кардиодатчика, что для этого сегмента вообще редкое явление. Все русифицированно. Есть поддержка фитнесс-приложений (Звифт, ФитШоу, Киномэп). На консоли есть быстрые кнопки скорости (и угла наклона, для варианта T25). Из "фишек" выделю диоды, которые подсвечивают модные пиктограммки интеграций. Подключили музыку - зажглась иконка музыки. Подключили датчик - загорелась пиктограмма датчика. Функция, скорее, занятная, чем полезная, но выглядит интересно и свежо.
У T20 наклон ручной, у Т25 - автоматический. И, если первая все-таки представляет собой какой-то переходный этап от бюджетного к среднему сегменту, то T25 конкурирует со старшими сестрами вполне на общих основаниях.
В общем, давайте подводить итог. Конечно, из бюджетного сегмента дорожки уже, скорее, выпали. Тут либо границы "бюджетности" двигать, либо просто смириться. В теории, там осталась еще Т15, но когда она будет на складах в достаточном количестве - загадка. Сам сегмент в принципе переживает не лучшие времена. На сегодняшний день, если не считать вышеупомянутый Т15, то в районе 40 т.р. осталась RF-7 или, чуть дороже, Proxima Garda. Еще немного Юникса и HouseFit Spiro, все со своими слабыми местами. В остальном, для сохранения бюджета все больше приходится ориентироваться на класс ультракомпактных, типа Проксимы Патриция, но и у них полно нюансов. Итого, если 40-42 тысяч это уже прямо предельная граница, то новости для вас, скорее, плохие. Если же подорожание на 5000 вас в ужас не приводит, то за эти деньги производитель в данном обновлении предлагает столько... Столько, что даже неловко. Столько, что популярные старшие T30 и Т35 точно будут смотреться более блекло и почувствуют просадку в продажах. Столько, что конкурентам и не снилось (как минимум, на лето 2024). Столько, что пока не пришла еще какая-нибудь Cardiopower T15 Plus я могу точно заявлять - обновленные T20 и T25 одни из самых недорогих дорожек, которые не только выполняют свою задачу, но еще и дают сопоставимый уровень комфорта с моделями на 30% дороже.
10 из 10, говорю же. Думаете, шутка была?
Крайне доступная и надежная модель
С дорожками Хаусфит у меня связана одна интересная байка. Вообще, бренд Housefit - один из старейших на российском рынке, но, как и многие "старички", не сумел выдержать испытание временем. Менеджмент просто никак не мог приспособиться к стремительно меняющимся условиям. В итоге, российский дистрибьютор обонкротился, а марка сменила партнера в России. Так уж сложилось, что я помогал советом (ну, как минимум, пытался помочь) при формировании новой российской линейки кардио. В итоге никакие из них не были услышаны и я надулся, шепотом предрекая перезапуску полное фиаско. Было это за два месяца до того, как страну накрыло ковидным локдауном. Со стартом пандемии склады с домашним кардио вмиг опустели, и именно я, по иронии судьбы, был тем, кто выкупил всю партию свежедоставленных в РФ Хаусфитов, среди которых большая часть была как раз моделью Спиро 400.
Но писать экспертное я ни тогда, ни потом, не торопился. Ценовая политика и конкурентная среда живо "поставили на место" тренажеры линейки, как только поставки конкурентов возобновились. Время шло, дорожки лежали и вот, в марте 2024 у них, наконец, появился шанс. То ли ценник на них за два года не обновляли и над конкурентами "поработала" инфляция (на пару с девальвацией), то ли решили, что пора уже избавляться от такого чудесного "актива", но факт есть факт - с точки зрения цены Spiro 400 абсолютно конкурентная модель в момент, когда я это пишу.
Давайте начнем с того, что мне, за текущую цену, в ней нравится.
Главное - хорошие габариты полотна с акцетом на увеличенную длину. Обычно, производители бюджетного оборудования добавляют пару сантиметров ширины, а длину, наоборот, режут. И я, как бы, данный подход разделяю, но не могу не отметить, что тут выходит какой-то выбор без выбора. А как быть высоким людям? А как быть тем, кто хочет побегать чуть побыстрее, чем пресловутые 8-10 км/ч? Известно как - купить среднеразмерную дорожку. Если же бюджет не позволяет, то к вашим услугам разве что ближайший парк. Ну это если исключить Спиро 400, разумеется. Тут размер полотна 40 на 126. Если ширина является минимально комфортным показателем в принципе, то увеличенная длина позволяет и ускориться, и тренироваться с ростом 185 и даже чуть выше, без риска упасть, надо лишь держаться чуть ближе к консоли.
Второй пункт - тяговитый мотор и довольно прочная конструкция. 2 "лошади" - показатель достойный и тянет 3-4 километра в час без особенных проблем. Выше скорость - лучше ощущения. Заявленный максимальный вес пользователя в 100 килограмм не должен пугать. Как-то так пошло, что Хаусфит все время перестраховывается со своим оборудованием, чтобы не отвечать за те редкие случаи, когда оборудование не выдерживает лишних весовых нагрузок даже в пределах гарантийного срока. Другими словами, если бы это была дорожка любого другого бренда, то 100 кило ограничения означали бы, что человек с весом в 80-85 уже тяжеловат для нее. В случае же со Spiro запас не нужен. Будь ваш вес даже 99 кило, тренажер это вполне достойно "переварит". Дополнительным аргументом в пользу надежности будет дека, выполненная в формате несущего элемента. Оттого 400-ка выходит и тяжелее, устойчивей конкурентов, и прочнее с точки зрения целостности самой беговой поверхности. Когда ты бегаешь по такой толстой "доске", риск проломить ее в один прекрасный момент, близится к нулю. Ну и еще из плюсов - дорожку очень легко смазывать, направляющие не мешают.
Что мне не нравится? Дизайн.
Дизайн мне не нравится категорически. Консоль сзади не закрыта, поэтому ставить лучше мотором в угол или к стене. Отсутствие направляющих по бокам от полотна смотрится непривычно и нарушает пропорции дорожки, делает ее визуально менее массивной и более хрупкой, что далеко от истины. Консоль старовата. Она хоть и с подсветкой, но нет подставки под планшет, цифры скорости почему-то справа налево идут. Мы что, в Японии? Ручки, хоть и удобные (с кнопками скорости и датчиками пульса), но короткие и визуально тонкие, опять же, нарушают гармонию элементов. Из плюсов - довольно глубокие подстаканники, что немного скрашивает проблему отсутствия места под телефон или планшет. В общем неказистый визуал портит если не все, то точно отнимает 1 или 2 балла от общей оценки.
Итоги.
С Хаусфитом все и всегда упиралось в конъюнктуру рынка. Если завтра дистрибьютор решит, что спрос на Спиро вызван не ее вменяемой ценой, а что рынок наконец-то, через два года, разглядел этот "брулльянт" и поднимет цену, то смысла покупать 400-ую модель отпадет напрочь. Но до тех пор, пока она конкурирует с условной Cardiopower T20, я могу ее рекомендовать людям, кому нужна именно БЕГОВАЯ дорожка с приличным уровнем надежности и у кого нет особых претензий к ее спорному внешнему виду.
ROYAL Fitness RF-6 — качественная беговая дорожка для домашней эксплуатации. Строгий дизайн, хорошая износостойкость и прочность, многофункциональная консоль легли в основу данного тренажера. Модель RF-6 оснащена двигателем мощностью 1.75 л. с., который без особого труда способен разгонять беговое полотно до 14.8 км/ч, этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить все потребности даже у продвинутых спортсменов. Дорожка имеет возможность механической регулировки угла наклона в диапазоне 3 уровней. Беговое полотно оборудовано современной многозонной системой амортизации, которая защищает суставы и позвоночник от ударной нагрузки.
Самая бюджетная с электронным наклоном, самая длинная в классе.
Все течет, все меняется. Недавно изменилась и Cardiopower T20 Plus, став, в основном, ощутимо лучше. Даже, я бы сказал, кардинально лучше.
Да, старая модель была очень популярна, но новая итерация, видимо, станет настоящим хитом. А может и не станет. Секрет успеха или будущего провала можно уложить в одну фразу: на октябрь 2023 года это самая бюджетная дорожка с электронным наклоном. И это, кстати, даже не всё. Однако, давайте по порядку.
Электронный наклон - одна из ключевых функций беговых дорожек, которая отсутствовала в старой Cardiopower T20 Plus. Модель эта, с какой стороны ни посмотри, ближе к сегменту малогабаритных тренажеров начального уровня. А это, в свою очередь, означает, что конкретно бег, а особенно бег быстрый, этому агрегату подходит слабовато. Да, длина полотна тут, в принципе, на уровне моделей более высокого класса, таких как Cardiopower T30, очень внушительные для класса, 130 сантиметров. С высоким ростом (где-то от 185) это, априори, лучший вариант среди конкурентов. Но все же ширина, неплохие по меркам группы 42 сантиметра, как ни крути, не позволяет проводить тренировки на приличной скорости с хоть каким-то уровнем комфорта. Максимум - "взрывные" эпизоды, да и то, я бы не советовал злоупотреблять ими во второй половине занятия, когда концентрация внимания и уровень координации движений падает. Оступиться на скорости - опыт не из приятных.
При описанном выше варианте использования - интенсивная ходьба с "всплесками" бега - электронный наклон остается почти единственным способом хорошенько "пропотеть". Дело в том, что, по уму, тренироваться надо с учетом целевых зон пульса. Да даже если не контролировать ЧСС плотно, думаю, ясно - для сжигания калорий сердечный ритм должен быть повышен, желательно - значительно. А при жестком ограничении скорости вы рискуете тем, что, через совсем небольшое время, организм адаптируется к нагрузкам от ходьбы и тренировки с целью сжечь средненькие 400 калорий (творожный сырок и бутылка йогурта) начнут растягиваться до часа, а то и больше. Потерять в таком режиме мотивацию к занятиям очень просто. И тут нам на помощь приходит электронный наклон. Да, как и везде на домашних дорожках, наклон на Cardiopower T20 Plus не слишком велик - что-то около 8 градусов в максимуме. Однако даже 2-3 градуса вполне ощутимы и способны подстегнуть сердце. Почему бы тогда не взять дорожку попроще с ручным наклоном и не ставить этот угол заранее? Ну, во-первых, там меньше положений. Кроме нулевого - еще 2. Этого мало для точной дозировки нагрузки. А, во-вторых, есть такая вещь, как разминка, заминка, ну и вообще, общие колебания самочувствия. Встали вы на дорожку - начинаете с малого. Потихоньку размялись, добавили наклона. Вдруг почувствовали, что переборщили - убрали. Стало полегче - подняли снова. Завершаете тренировку - ставите в нулевое положение на время заминки. Прыгать с тренажера туда-сюда - занятие малоприятное.
Кстати, про пульс. T20 Plus одна из очень редких в своем сегменте дорожек, которая поддерживает работу беспроводного датчика Polar (лучше брать фирменный Cardiopower) и, при этом, даже снабжена пульсозависимой программой. На дорожке такой направленности эти функции смотрятся более, чем уместно. Контактные приемники пульса не дают хоть сколь-нибудь достоверной картины изменения ЧСС, да и держаться постоянно за рукоятки не удобно и не рекомендуется профессионалами от фитнесс-индустрии.
Нельзя не упомянуть и про амортизацию. Конечно, с одной стороны, это дорожка бюджетного класса и речь тут не идет ни про какие сложные системы эластомеров. Ширина деки тут тоже не ахти какая, однако она все равно пружинит. Почему? Как и во многих альтернативных вариантах, дека здесь уменьшенной толщины, небольшие 15 милимметров при домашнем стандарте в 18. С одной стороны, это ставит крест на использовании модели людьми с весом более 110 килограмм, но с другой обеспечивает остальных чем-то похожим на приличное поглощение ударной нагрузки. Особенно в комбинации с механизмом наклона, который, худо-бедно, кушает еще какую-то часть. В итоге дорожка ощуается достаточно мягко и даже во время "всплесков" быстрого бега вашим суставам ничего не угрожает. Разумеется, если ноги обуты в полноценные беговые кроссовки. Кстати, такая дека еще раз как бы говорит нам - T20 Plus это про ходьбу. Не про интенсив.
Движок здесь 2.5 силы - отличный показатель. Средний по классу все же 2-2.25 "лошади". Тянет вполне сносно, но тут еще нужно сделать оговорку про то, что и полотно по совокупной площади тут больше, чем в среднем и нагрузка на движок выше. В любом случае, скорости в 3-4 километра в час она не любит так же, как и любая другая модель с мотором, примерно, до 3,25 лошадиных силы (зависит от веса пользователя и диаметра валов). Перегревается. Рекомендую начинать тренировку от 5км/ч.
Не обошлось в редизайне и без минусов. Собственно, главным минусом, по моему мнению, и стал этот самый редизайн. Потеря 3 сантиметров ширины полотна в обмен на длину объяснима и оправдана, а вот даунгрейд внешности консоли сложно чем-то оправдать. Понятно, что при уменьшении ширины беговой зоны, оставить консоль, спроектированную на старое расстояние между рукоятками, не выйдет. Но новая внешность кажется мне достаточно грубой и топорной. Раньше дизайн был "фишкой" T20 Plus, а теперь с ним придется мириться, как и у большинства одноклассников. Ну что ж, новые времена - новые фишки. Ну хоть полку для планшета предусмотрели, да кнопки быстрые на рукоятках и самой консоли оставили. Эргономика, в отличие от эффектных Oxygen Runup, не страдает.
Итоги.
Есть надежда, что дорожка в статусе "самой среднеразмерной среди малогабаритных" пробудет относительно долго. Все же сверху ее подпирает соседство с лучшей по многим параметрам, T30. И слишком уж малая разница в цене обнулит продажи обновленной T20. Правда, по всем своим характеристикам T20 Плюс очень, очень близка к моделям более высокого класса и только недостающие до значения "45" три сантметра ширины не дают мне поставить ее в один ряд со старшей T30.
Если у вас в приоритете бюджет и есть настрой именно ходить, а бег, если и будет, является просто дополнением, то Cardiopower T20 Plus - лучший вариант на осень 2023. Особенно для людей высоких - у дорожки самое длинное полотно в классе, это дорогого стоит.
Красивое
Reverb - младшая модель в линейке RUNUP от Oxygen. Лучшая внешность в классе, достаточно широкое (но несколько короткое) полотно и отличная, в рамках класса, амортизация. Также здесь самая длинная гарантия среди домашних дорожек - 5 лет. Превосходно, но с более высоким ростом лучше взять более длинный Groove M.
Недорогая дорожка для легких прогулок.
Недорогая и надежная беговая дорожка, отлично подойдет для занятий спортом новичкам или людям, проходящим реабилитацию после травм или болезни. Ориентирована в основном на ходьбу в быстром и среднем темпе для невысокого роста и веса. Одна из самых недорогих стационарных моделей, которую мы рекомендуем.
Одна из лучших недорогих ультракомпактных.
Одна из наиболее популярных ультракомпактных дорожек, и понятно, почему.
У нее лучшее в классе сочетание невероятной компактности (10см в сложенном виде даже не все дорожки без поручней могут "осилить") и отличных габаритов полотна 120*46см. Это одна из лучших моделей для ходьбы и легкого бега с точки зрения свободы движений. В отличие от более тесных вариантов, на R300-C можно чувствовать себя уверенно, а, значит, и проводить более длинные и интенсивные тренировки, без риска случайно наступить на направляющие из-за усталости. Даже с моим ростом бегать в районе 9-10 километров в час вполне комфортно.
Поручень здесь присутствует для того, чтобы случайно не "убежать" с дорожки при быстром темпе, а также ухватиться, если все же оступились. Держаться за него постоянно не слишком удобно (особенно с ростом 185см+), да и в целом, не нужно. Его главные плюсы, помимо того, что он есть - наличие ключа безопасности и отличной системы складывания в одно движение. Встаете на газовые доводчики по бокам для разблокировки и просто опускаете консоль вниз. Идеально. Но есть и минус - в нижнем положении поручень не фиксируется. А ведь так удобно было бы использовать его вместо ручки, чтобы поставить к стене вертикально! Сам по себе тренажер не самый тяжелый, но поднимать его, держась за пластик или, того хуже, полотно, занятие не из приятных. И тем не менее это все равно лучше, чем у 90% всех дорожек этого класса на рынке.
Но у такой компактности и оборотная сторона - максимальный вес пользователя ограничен 100кг, что сразу ставит крест на занятиях людей с большим весом. Двигатель очень небольшой и ожидать от него чудес, с учетом огромной площади бегового полотна, просто не имеет смысла. Мучить тренажер на скорости 1-2 километра в час я, даже несмотря на свой "проходной" вес в 80 килограмм, не стал - и так все ясно. Это явно не тот темп, который может переварить компактная дорожка. Тут нужна стационарная, да помощней. Но начиная с 4-5 километров в час движок тянет вполне нормально.
Амортизации не случилось, несмотря на достаточно широкую деку. Установить какие-то серьезные эластомеры в такую тонкую конструкцию, наверное, было бы можно, но тогда это сильно взвинтило бы цену, а один из главных аспектов популярности R300-C - её доступность. За свою цену (на март 2024) это не только одна из самых тонких и компактных моделей, но и одна из самых широких. В любом случае, для быстрой ходьбы и легкого бега такого уровня мягкости хватает. Разумеется, с учетом того, что вы используете качественные беговые кроссовки. Никогда не пренебрегайте этим, пожалуйста. Никаких кед, мокасин и шлепанцев!
На поручне есть простая, базовая, консоль. Отображаются все основные параметры тренировки, присутствуют программы. Про ключ безопасности я уже сказал, а вот отсутствие полочки под планшет хоть и не критично, но какой-то отсек для телефона вообще ни разу бы не помешал. Все-таки остальное можно и на диван кинуть, а переключать же треки, мне лично, хочется руками. Сама консоль сделана просто, но аккуратно, а вот к пластику моторного отсека и направляющих могут быть вопросы. Не все формы идеально сходятся, какие-то стыки грубоваты. Опять же, неизбежное следствие бюджетности.
На сегодняшний день модель есть аж в четырех цветовых вариантах (видимо, кто-то решил урвать немного успеха модели Svensson Spacetech, не иначе =) - красном, синем, белом и сером. Я видел и щупал все, кроме красной. Мое личное мнение - ни в плюс, ни в минус. С одной стороны, плохими эти расцветки не назвать, но, с другой, и откровения не вышло. Ну цветные и цветные, че бухтеть-то? Нету ВАУ!-эффекта. Все потому, что на краске и пластиках, опять же, пришлось вписываться в бюджет. Ни металлика, ни лакировки тут я не наблюдаю. У белой так вообще, стойка консоли выглядит как труба от батареи. С другой стороны, если ставить ее к стене, то чем не мимикрия? =)
Итог. Для людей, кому позарез нужна настоящая компактность и у кого нет серьезного лишнего веса - обязательно к рассмотрению. Для быстрой ходьбы и легкого бега в своей цене (на начало 2024) хороша и по компактности, и по системе складывания, и по ширине. Причем, даже в сравнении со стационарными моделями. Один из неочевидных плюсов - относительно вменяемый вес при приличной длине, так что и девушки смогут подъем дорожки к стене, осилить.
Недорогая дорожка в белом цвете.
Беговые дорожки Unixfit это настоящий народный бренд, главный конек которого - недорогие дорожки. И модель 630R White одна из самых популярных среди них. Она обладает отличным дизайном консоли, механической регулировкой наклона и расширенным полотном. Но главное ее отличие - белый цвет корпуса. Это довольно редкое решение, поэтому имейте ее ввиду, если для вас это важно. Хорошо подойдет для новичков, под легкий и средний бег.
Минусы: не очень длинное полотно.
Недорогой рабочий вариант плоской дорожки для ходьбы.
Отличный недорогой вариант плоской дорожки для ходьбы. Да, на ней нет амортизации. Но для ходьбы амортизация особенно не важна. Да, у нее не покрашена дека. Но видно только снизу. Да, у нее совсем небольшое полотно. Но его достаточно для ходьбы.
Итог - недорогая модель, хорошо приспособленная для своих функций. Разве что для совсем высокого роста или при проблемах в координации лучше рассмотреть что-то другое.
Недорогая и красивая.
Бюджетная дорожка с отличной внешностью, надежным двигателем и нормальным, в рамках класса, размером полотна 120 х 40см.
Больше всего выделяется консоль - ровная, гладкая, глянцевая, без "волн", с четкими цифрами. Выглядит отлично. В этом классе, пожалуй, лучшая. Русифицирована.
Двигатель Leeson 1.75л.с - отлично. Эти движки себя зарекомендовали как тяговитые и крайне надежные среди бюджетных.
Есть регулировка угла наклона, которую, почему-то, забрали в более старшей модели, Balance B. Правда всего 2 уровня.
Амортизация есть, но звезд с неба не хватает, плоские эластомеры + пара полноценных в середине полотна, в месте наибольшей нагрузки. Для ходьбы и легкого бега пользователей до 100 килограмм вполне подойдет.
Из минусов всей серии: полочка для планшета низковата и планшет встает на нее практически вертикально. Смотреть неудобно.
Из плюсов серии: интеграция с приложениями, типа KinoMap и 3 года гарантии.
На наш взгляд это крайне разумный выбор на начало 2023 года - примерно все как у всех, но явно красивее.
В целом, какого-то серьезного резона выбрать старшую модель (которая Balance B) вместо этой мы не заметили. Разве что реализация системы складывания а-ля Bowflex выглядит не слишком эстетично - видны боковые части переднего (ведущего) вала и технологические зазоры. Зато само складывание относительно компактное - полотно встает почти вертикально.
Недорогая и широкая
Шикарная дорожка, если вам не нужно часто ее собирать и не нужен наклон.
Одна из самых широких в классе на апрель 2023, целых 45 сантиметров. Раньше могла т20+ от Кардиопауэр как-то потягаться, но сейчас ее нет, да и она очень ощутимо подорожала. 122см длины, конечно, не слишком располагает к быстрому бегу, но хотя бы пробежки трусцой можно проводить на отличном уровне для этого класса.
Мощный двигатель, 2.5 лошади - полотно не подтормаживает даже на малой скорости. Стандарт по классу - 2 л.с., так что Грув тут в лидерах.
Дизайн - лучший в классе, самый современный, наравне со Свенсонами Баланс. Все красиво и строго, консоль так вообще, выше всяких похвал. Понравились кнопки - они как бы "вырезаны" на консоли. Оригинальное решение. Но вот отсутствие быстрых кнопок не порадовало - скорость регулируется только с кнопок на рукоятках.
Отдельно отмечу амортизацию. Здесь установлена та же система эластомеров, что и на старшей сестре, Runup Beat. Да, эта система, пожалуй, лучшая в классе. Грув в своей категории мягкий, но на равне с T20 и T25 от Cardiopower. Или с Carbon T507. То есть альтернативы есть. Все потому, что здесь, ввиду конструкции со складыванием "книжкой" отсутствует важный компонент амортизации - свинг-арм (или маятник) системы накона. У вышеперечисленных конкурентов электронного наклона тоже нет, но маятник присутствует и даже в таком виде берет на себя часть ударной нагрузки.
Система складывания компактная, но довольно замороченная, как и у всех похожих тренажеров. Собирать дорожку каждый день ни разу не лучшая идея. Скорее это некоторый "план Б" на случай прихода гостей или переезда. Тем не менее, Груву и здесь есть чем похвастать. Проблема таких дорожек это, как правило, отсутствие фиксации консоли в вертикальном положении, отчего она болтается, хоть изолентой приматывай (привет, Юникс Ф2!). А здесь и сама консоль довольно жесткая, и винты тоже легко подрегулировать так, чтобы она фиксировалась в сложенном состоянии и не ходила ходуном. Кстати, побочный (неочевидный) плюс! Экран при сборке отгибается назад, но этим можно воспользоваться и в рабочем состоянии, чтобы изменить его наклон. Это полезно, чтобы избавиться от бликов или отрегулировать положение планшета для просмотра видео. Удобно!
Вердикт: великолепно! А еще здесь гарантия 5 лет - самая большая на рынке.
Самое большое полотно в классе + компактность
Я не знаю, писал я уже это где, но напишу еще раз. У нас в семье 2 машины - БМВ, покрупнее и, "запасная", Рио. И вот когда я сажусь в БМВ и там хоть что-то не так, то начинаю бомбить. "Ох эти сраные немцы, блин, почти 3 миллиона за тачку отдал (да, было время...), а у нее и то не так, и это не это!!". Короче, я хейтер БМВ, хотя у меня и машина, и мото от этих ребят. А сажусь в Рио и, наоборот, кайфую. "Машина за миллион, а тут и подогрев руля, и климат нормальный! И даже из сугроба может выехать, хоть и передний привод!". В общем, я, судя по всему, жлоб. Люблю, когда вещь относительно недорогая и при этом функциональная. Какой-нибудь хороший кран или лейка для душа мне, по тому же принципу, важнее, и доставит больше удовлетворения от жизни, чем, скажем, новый телефон последней модели. В такие моменты я чувствую, что немного победил систему =)
Так вот, Cardiopower S20, при ее текущей цене, как раз может стать для вас такой маленькой победой. Для меня лично всё же вряд ли, всё-таки я скорее "бегун" и амортизация тут для быстрого темпа подходит не очень. Но вот для чего-то в диапазоне от быстрой ходьбы до среднего темпа бега S20 подходит просто прекрасно. Я бы даже сказал, что при определенном наборе ваших "параметров" и вводных она может стать идеальной в принципе. Вообще, среди всех тренажеров по состоянию на начало 2024. Интригует?
Начнем с анамнеза - это относительно недорогая беговая дорожка с ОГРОМНЫМ для класса полотном и интересной компановкой, делающей ее очень компактной в рабочем состоянии.
Беговая лента здесь имеет размер 130*47, что делает ее, на текущий момент, САМОЙ недорогой среднеразмерной дорожкой. Да, у нее нет электронного наклона и движок слабоват по меркам класса, однако аналогичные параметры полотна у конкурентов или старших моделей обойдутся минимум на 15% дороже. Ближайшей альтернативой на январь 2024 года выступает старшая сестра, Cardiopower T30 NEW с электронным наклоном. Но она и по габаритам больше и по площади полотна меньше (Уже и чуть длиннее). 47 сантиметров ширины, это, на минутку, практически показатель T40 NEW или Proxima Rossi 2 с ценой в полтора раза дороже. В общем, показатель на высочайшем уровне по классу (относительно) бюджетных дорожек без наклона. Что это значит на практике? Очень высокий уровень комфорта, особенно при регулярных и бодрых занятиях. В каком смысле "бодрых"?
Как я и писал выше, имхо, для полноценного бега дорожка годится технически, но на мой вкус жестковата (амортизация здесь чисто номинальная). Однако, ширина помогает не столько при быстрых, сколько при изнуряющих тренировках. Тренировках, к концу которых вы можете смело и без скидок сказать: "Я устал". У меня это наступает примерно на 40-50 минуте среднего бега, но для каждого этот показатель индивидуален. В этот момент меня начинает немного пошатывать из стороны в сторону, я немного теряю в координации и организм начинает автоматически подхватывать тебя уже на "резервном питании", выставляя ногу чуть в сторону от траектории. И тут узкие дорожки пасуют. Понятно, к падению это не приводит, но момент, когда ты наступаешь на направляющую приятным назвать нельзя ни под каким соусом. 47 против тех же 40-42 - небо и земля по ощущениям.
Длина 130 же это вполне комфортная даже для относительно быстрого бега, цифра. Модель тянет до 16 км/ч, что вполне реалистичный показатель и с физической точки зрения, и с учетом такого полотна. Правда, тут есть нюанс - у дорожки нет спереди естественного ограничителя для ног в виде моторного отсека. Так что бегать быстро рекомендую крайне аккуратно. В идеале - чтобы тренажер упирался практически в стенку.
Мотор здесь расположен не спереди, а снизу, под плоскостью деки. Дорога становится слегка выше и сильно короче. При полотне в 130см ее собственная длина "нетто"... 140 сантиметров. Это потрясающий показатель, который подводит нас к пониманию компактности тренажера несколько с иной стороны, чем это делают модели со складыванием "книжкой", ориентированные на то, чтобы быть максимально плоскими в сложенном виде. Cardiopower S20 же предлагает нам не мучить себя дисциплиной и выделить стационарное место, но, при этом, весьма и весьма небольшое по любым меркам. Этакий "компромисс для ленивых" =)
Кстати, про мотор. Здесь мы имеем 2,5-сильный агрегат постоянного тока, что, ну, достаточно средний показатель. Да, это больше минимально рекомендованных 2 л.с., но все же и полотно тут явно больше того, которое могли бы вытянуть минимальные две "лошади". В общем, как и большинство его более старших одноклассников из категории среднеразмерных, медленные тренировки со скоростью 1-3км/ч Cardiopower S20 полноценно не тянет. Да, он работает, но напряжение на моторе ощущается и долго в таком режиме, я предполагаю, он не проживет. Со скоростей 4 км/ч и выше все отлично. Как я и писал выше, для тренировок среднего темпа подходит более чем.
Внешность... адекватная и понятная с т.з. отсутствия каких-либо изысков и претензий на лавры премиум-класса. Видно, что старались выжать отсюда каждый юань. Рукоятки короткие, но на них нашлось-таки место и датчикам пульса, и быстрым кнопкам. Монитор маленький, без профиля программ, но с подсветкой. Четкой отдельной полочки для планшета нет, но на эту роль сгодится выпирающая тач-панель управления, с быстрыми кнопками скорости. Кстати, сами сенсоры тут вполне отзывчивые и прощают немного неточные касания, что особенно актуально при беге. Консоль сзади не закрыта, так что, еще раз, рекомендуем ставить ее "лицом к стене".
Есть поддержка беспроводного датчика Polar, что достаточно интересно, учитывая ее класс - далеко не все конкуренты предлагают встроенную телеметрию. Если занимаетесь по науке, с учетом зон ЧСС - весомый плюс.
Итоги.
Из относительно недорогих дорожек это один из луших вариантов на 2024 год, правда, надо учитывать контекст. Первое - вам не принципиален электронный наклон. Другими словами, вы решили, что будете не только бодро ходить, но и бегать. Медленная ходьба тут - мимо, разве что на пару минут начальной разминки. При этом быстрый бег, я бы сказал, километров с 14 и выше, тоже ощущается так себе, в первую очередь из-за совсем простой амортизационной системы. Вес за 100 дорожка, скорее всего, будет тянуть с ощутимым трудом, и, вкупе с её относительной жесткостью, я бы сказал, что для людей с приличной массой это тоже вариант далеко не лучший. В общем, быстрый шаг и легкий бег со средним весом, плюс ограничения по габаритам для установки, а также приоритет финансовой стороны вопроса над эстетикой - прямые показания для покупки Cardiopower S20!
Сильно лучше, чем ожидалось
Какая ирония. Я ждал недели две, пока эту дорожку установят в представительстве, чтобы понять, стоит она внимания или не особенно. И ровно в тот день, когда я не выдержал и-таки решил заказать ее "вслепую", они закончились на складе. В итоге мы ее установили на Ленинском, 54, потестили, запишем на будущей неделе обзор и помашем ей ручкой, продав со скидкой.
Вообще, модель изначально была мне очень интересна, но присутствовал серьезный скепсис из серии "А чего так дешево-то?". На весну 2024, это была самая бюджетная дорожка с шириной в 50 сантиметров и электронным наклоном. Она была дешевле, чем Cardiopower T30 NEW, при том, что на последней полотно ощутимо Уже. Честно говоря, я ожидал увидеть проблемы, в первую очередь связанные с амортизацией, как на недавней новинке, S20. Все-таки металлическая перекладина поперек деки в основном месте удара - вещь относительно распространенная, если толщина "доски" недостаточна. Но тут ее не оказалось. И поэтому, с точки зрения мягкости, модель Track3 выглядит очень и очень впечатляюще. Да, какая-то собственная амортизация в виде двух пар небольших эластомеров по центру полотна, присутствует, но основное поглощение удара идет через механизм наклона и деформацию деки. Максимальный вес пользователя в 130 кило мне тут кажется сильно завышенным. Даже не так. Если оставлять запас килограмм 20, то я, в принципе, верю, что дорожка не развалится под спортсменом с весом 110, но только если он не вздумает регулярно проверять свои способности к спринту. Спокойный шаг, легкий бег - пожалуйста. Но в успешную комбинацию серьезного веса и больших скоростей я тут не верю. За амортизацию - твердая пятерка в рамках класса. Ближайшие конкуренты - Проксима Росси 2 и Оксиджен Ранап Бит, ощутимо более дорогие модели.
Где лично меня ждало разочарование, так это в части двигателя. Точнее, это не разочарование. Разочарование это когда ты НЕ ждешь подвоха, а он есть. А тут вполне закономерный итог комбинации стандартного 2,5-сильного мотора с очень большим полотном. Более мощные движки ставятся на старшие модели не просто так. Больше полотно - больше нагрузки на мотор. С моей точки зрения, все, что до 4км/ч с моим весом в 80 кило, не сочетается. Я чувствую мелкие подергивания. На больших скоростях эффект сглаживается, но вообще это еще один довод в копилку того, что тяжелым пользователям этот аппарат, скорее, противопоказан. Ну и исключительно под ходьбу, даже на нормальной скорости, эту модель я рекомендовать не буду - T30 NEW, имхо, справляется лучше. К тому же для ходьбы супер-ширина Track3 не так уж и важна.
Габариты полотна просто прекрасны, это главная "жемчужина" модели. Если 130 сантиметров длины это еще плюс-минус норма для класса среднеразмерных и вынуждает держаться ближе к консоли во время быстрого бега, периодически задевая кроссовками моторный отсек, то 50-сантиметровая ширина это тот самый "золотой стандарт", оптимальный для всех. Я сейчас даже не знаю, что там ближайшее с таким показателем в продаже есть. Если смотреть в общем - Cardiopower TT35, ультракомпактная модель со своими заморочками. Если среди стационарных - T50, которая на весну 2024 дороже примерно на 70%. В общем, даже по меркам среднеразмерных, Track3 совсем недорогая, по нижней границе класса. Но, при этом, ширина полотна тут уже от моделей полноразмерных, позволяющая с комфортом проводить даже долгие, изнуряющие тренировки без риска оступиться. С этой точки зрения аппарат, на сегодняшний день, уникальный. Еще и электронный наклон есть. Не очень большой, но ощутимый.
Плюсом к недостаточному движку, я ждал дурного по части консоли. На фото она выглядит откровенно дешево. Похоже, что фотограф решил сэкономить деньги компании и не снимать защитную пленку с предмета съемки. В итоге, глянцевая и довольно яркая консоль выглядит бледной, матовой и запылившейся. Обычно как-то приукрасить товар стараются, а тут как-то по другому пути пошли. Да и вообще, все фотки как-то не ахти, в жизни модель производит более приятное впечатление и не кажется такой непропорциональной. Оч странно, короче. Консоль тут чистая, лаконичная, с ярким дисплеем, пусть и без профиля скорости. Есть ЮСБ, есть полочка для планшета. Уж порта для зарядки я тут, честно говоря, точно не ждал. Молодцы. Единственная претензия - отсутствие быстрых кнопок наклона и скорости. Можно жить и без них, но с ними, конечно, приятней. А, ну и неглубокие подстаканники. Никаких стаканов туда не поставить, конечно, но после T40 New и Paula 2 я уже на это особого внимания не обращаю. Зачем вообще они на домашней дорожке, где есть полка для планшета и зарядка? Что вы в эти отсеки положите? Разве что действительно кто-то мог жаждать (в буквальном смысле) попить во время тренировки, что не очень-то полезно.
Ручки нормальные, в целом, с быстрыми кнопками. Но все же рама модели относительно бюджетная и уж слишком сильно опираться на них я не рекомендую, есть некоторый момент деформации. Только для легкой поддержки и контроля координации, либо в экстренных случаях.
Итоги.
Для легких пользователей (в идеале килограмм 75 и ниже), предпочитающих легкий бег - лучшее предложение на рынке по состоянию на весну 2024 по отдаче на вложенный рубль. Для людей 80-90 - на грани. Для более полных считаю, что лучше рассматривать альтернативы, ту же Cardiopower T30 New. А лучше - T40 New.
Компактный и технологичный вариант для людей с низким ростом.
Дорожка до предела нафарширована всякими хорошими продуманными фишками. Удобное складывание (стойка с поручнями превращается в ручку для перемещения, крайне полезная фишка), автоматическая смазка полотна, динамики и блютус, интеграция с приложением Kinomap, многокомпонентная система амортизации... Полный комплект.
Для высоких пользователей будет маловата и поручни слишком низко. Но вот для роста до 175 это прекрасный складной вариант. Один из лучших, если нужна ультракомпактная модель с поручнями.