Дорожка для ночных тренировок
Долго думал и решил-таки запилить отчет об исследовании выставочных образцов коммерческих дорожек Cardiopower не отдельными текстами, на 90% состоящими из копипаста, а, скорее, ретроспективой. Да, я понимаю, что для полноценного анализа линейки тут не будет хватать, собственно, половины этой самой линейки, но уж чем богаты. А точнее - чем богат выставочный зал кардиопауэра. Даже при достаточно большой площади, выставить все Прошки у них пока что не получилось. В итоге, я не стану упоминать здесь 300 и 320 модели - их и не было в этот раз, и мы даже обзор на них уже снимали, добавить мне нечего, одни из лучших коммерческих дорог, имхо. CT150 тоже не трогаем, по ней будет шортс с гневными комментариями. СT100 не было, как и 200 и 350 с с суффиксом "NEW", с этими штуками я на осень 2024 еще не знаком, но лучше все равно их проверьте. В будущем я постараюсь закрыть данный пробел и написать-таки на них ревью, пусть сроки и не от меня зависят. А разбирать мы будем сегодня 230, 250, 400, 420 и 550 модель. 500 я тоже, увы, не тестировал, но там отличие с СТ550 только в консоли, поэтому мнение можно безо всяких проблем экстраполировать.
Давайте начнем с общих моментов.
Первое - амортизация. Мое имхо - она тут отсутствует начисто, как класс. Я разницы в ощущениях между этими дорогами и асфальтом своего парка не почувствовал никакой. 25мм деки и прочные рамы, соединенные друг с другом болтами без особенных заигрываний с эластомерами, создают вполне закономерный перекос в сторону надежности в ущерб мягкости. На клубных стационарных моделях никто другого и не ждал, но все же. В зал ставить можно, суставы посетителей это их сугубо личные проблемы, но вот себе домой я бы поставил что-то подобное только в том случае, если бы твердо вознамерился никогда не увеличивать скорость более 8 километров в час и тренироваться только с бокалом вискаря и в махровом халате цвета бордо (до этого мы, кстати, еще дойдем).
Второе - упомянутое отсутствие складывания. Тоже норма для класса зального оборудования, но вот чего не ждешь особенно, так это довольно устойцивых к вибрации консолей. Или как это выразить? Не трясутся они при беге, короче говоря. Видимо, помогает монструозная масса, но не только, потому что, по моим прикидкам, трясутся в этом классе процентов где-то 40. В основном, конечно, какая-то лютая бюджетка, сваренная на основе домашки, но тем не менее.
По техническим характеристикам. У всех моторы переменного тока. 3,5 лошади на 230 и 250, далее 4,5. Никакие тесты, типа "встать и упереться ногами, чтобы понять, не проскальзывает ли полотно", здесь не релевантны. Они скорее ноги вам сломают на манер кузнечика, чем начнут как-то подтормаживать. На практике, разница между этими моторами ТОЛЬКО в итоговом ресурсе. Больше мощность, меньше нагрев, медленнее деградация движка. Кардиопауэр везде пишет про 2 года гарантии и ориентировочный срок службы в 5 лет, но мне это кажется лукавством. Разумеется, все зависит от скоростей и проходимости, но я слабо представляю себе ситуацию, чтобы поток средних пользователей ушатал 4,5-сильный АС мотор быстрее, чем лет за 7. Разумеется, с учетом адекватного обслуживания.
Кстати, об этом. Все упомянутые дороги, кроме 500 и 550, имеют систему полуавтоматической смазки. Или не имеют. Дырку с затычкой, куда лить силикон - имеют. Пиктограммку про смазку - тоже. Но на официальном сайте информации нет. Хотя там много, чего нет. Пойду работать к ним контент-директором, когда магазин разорится, видимо. А то не успевают, родимые. В общем, как я всегда и говорю, такие системы - несомненное благо. Если, конечно, люди, отетственные за тренажеры будут подходить к работе... ответственно. И регулярно капать в эти дырки немного смазки. Это продлит срок службы в разы, но, по опыту работы с персоналом, подобные вещи требуют постоянного начальственного, кхм, присмотра. Для домашнего использования - великолепно.
Полотно на 200-ых и 400-ых версиях - 155 на 58 сантиметров. Угол наклона - 20%. На 500-ых чуть побольше, 163 на 60 и 22% соответственно, но буду честен, ни визуально, ни в процессе бега, разница в полотне и максимальном угле не ощущается. Это клубные тренажеры, меньшего от них ждать и не стоит. Абсолютная универсальность. Но вот у 500-ок угол может уходить и вниз тоже, до -3%. Функция полезная и встречается не часто. Пожалуй, единственное, что откликнулось у меня в душе, как очевидное преимущество этой серии.
У всех дорожек есть ЮСБ и АUХ. Честно говоря, лучше бы уже убрали и не позорились, в 2024 году-то. Ни беспроводной зарядки (на клубном оборудовании), ни интеграции через Блютус с колонками, чтобы радовать окружающих новыми творениями Егора Крида. Для дома ЮСБ еще как-то можно записать в плюсы, но в зал никто провод не потащит, а AUX уже и воткнуть-то не во что. Все дорожки распознают кардиодатчик. Как это будет работать в кардиозоне, если рядом бегают еще двое с такими же датчиками... загадка. Боюсь, что ответ мне не понравится, но сомневаюсь, что кто-то решит проэкспериментировать и купить себе датчик, чтобы попробовать сконнектить его с дорожкой, стоящей в любимом фитнессе. Поэтому пусть будет.
Перейдем к ощущениям.
230 и 250 модели мне откровенно не понравились, как и их 150, складная, версия. Только тут ни складывания, ни амортизации, ни эффективного перемещения, нет. Точнее, даже не так. С технической точки зрения, дорожки неплохие. Есть буквально пара замечаний по поручням и прилегающей пластмассе, которая встает с зазорами, да к серому невнятному цвету, но сочетание вменяемой цены и хороших параметров может быть все это и спасло бы. Но консоль это просто посмешище, простите. Русификация, которая пошла не так, как говорится. Оставить английский было бы в тысячу раз лучшим решением. Все, что можно было сделать плохо с точки зрения перевода и оформления, было сделано. Смотреть на это с серьезым лицом, невозможно. "Скорост", "СТЕПЕНЬ" (вместо наклона), "KM/H" (непереведенное значение), "Стоп" (вместо Старт), косяки верстки, разные размеры шрифтов, капс, отсутствие заглавных букв... И это ЛСД консоль! На ТФТ у 250 можно, хотя бы в теории, инглиш накатить обратно. Дома с этого можно просто посмеяться, но в зал я бы такое творение "as is" не поставил никогда, если бы относился к делу по-настоящему серьезно. Выписывать в свой зал Техножим за 1,5млн, я бы, конечно, никогда не стал, но какое-то приятное впечатление же надо создавать. Как такое можно было пропустить на этапе производства? Не ясно. Из плюсов - удобное управление, много быстрых кнопок. Есть вентилятор. Воняет, но хотя бы ощущается, что хорошо. А вот что неприятно, так это факт расхождения реальной скорости и отображаемой на дисплее. Не понятно, зачем это сделано. 8 километров в час тут ходьба, а 10 - легкий бег, что не соответствует действительности. Кнопка паузы замедляет дорожку со скоростью 200 метров каждые секунд 6. То есть она останавливвается невероятно медленно и печально в этом режиме. Зачем? По итогу эта функция сбрасывает скорость до 1 км/ч и... всё. Зачем оно такое? Вопросов больше, чем ответов.
А вот 400 и 420 - совсем другое дело! Внешне и по исполнению они лучше, чем 200-ая серия, просто в разы. Косяков русификации тут ГОРАЗДО меньше и никакого криминала особого нет. Пластики лучше, консоль лучше. Ручки без швов на самом чувствительном месте. Но самое прикольное, это, конечно, подсветка полотна. Подождите, не кидайте камнями!.. Да, цыганщина. Но цыганщина красивая, необычная, и, что немаловажно, потенциально полезная! Я вот, например, сова. И часто занимаюсь вечерами, когда на улице уже темно. И вот если бы у меня был бы загородный дом с большими окнами, то я бы купил туда именно CT400 (кстати, на ней еще и монитор можно вырубить, чтобы не резало глаза в темноте, приятная такая кнопочка). Подсветка полотна синяя, и, с одной стороны, не режет глаз, а с другой дает четкое понимание, где находятся края беговой зоны. Не могу отогнать картинку. Темно, за окном метель, а я бегу. Ладно, без вискаря и бордового халата, но примерно так в моей голове должен выглядеть успех =). Может эффект неожиданности сработал, но мне очень зашло, больше нигде такого не видел.
Интересный аварийный выключатель, можно и дергать, и нажимать, в экстренном случае. Нет озвученных для 200-ок проблем с несоответствием скорости. Монитор на 420-ой большой, 21,5 дюйм, с более внятной прошивкой Андройда, чем на 250-ке, как минимум косяков верстки и перевода поменьше. Сам монитор четкий и очень бодрый, хорошая начинка. Для клуба - хорошее, качественное решение, но я бы брал 400-ую. Она дешевле, а перспективы ТФТ-консолей в России-2024, туманны.
550 не произвела на меня должного впечатления, видимо лимит на него иссяк на 400-ке. Просто огромная, внушительная дорога, с длиннющими поручнями, огромной консолью и так далее. Довольно стандартный клубный монстр, каких-то нюансов я не увидел, кроме интересного решения по дублированию основных параметров тренировки на стационарном пульте управления, рядом с пульсометрами. Похоже на спидометр у Хонды Африка Твин, там такое же решение - ЖК-монитор и дублирующая LCD-строка. Но это мелочь. Ну и обозначенные выше различия в полотне и угле наклона, включая отрицательный, тоже имеют место быть, просто напоминаю. Если хотите поразить гостей - лучший из всех вариантов, выглядит впечатляюще. Но функционально отличия от 420 не настолько велики.
Вердикт.
230 и 250 видеть не хочу. 400 и 420 - наоборот, прекрасны. 550 - максимально внушительна и самые лучшие характеристики. Жаль, что на консоль 500 не удалось взглянуть.
Тотальное превосходство характеристик и цены над внешним видом
Laufstein Commercial — это профессиональная беговая дорожка, предназначенная для эксплуатации, как в качестве домашнего тренажера профессионального уровня, так и в коммерческих целях. Крепкая стальная рама тренажера, а также мощный двигатель 5л.с. позволяют эксплуатировать тренажер даже в условиях фитнес-клубов. Беговая дорожка Laufstein Commercial способна выдерживать пользователя весом до 200 (двухсот!) килограмм. Кроме этого, данную модель отличает самое большое беговое полотно на рынке: 162×61 см. Да, это настоящий монстр. При этом относительно недорогой. В чем подвох?
Тренажер некрасивый. Слабый дизайн, примитивные формы, плохая окраска, примитивный дисплей. Если внешний фактор вас не смущает, а продвинутая консоль не нужна - лучшее предложение на рынке.
Одна из лучших, если не лучшая дизайнерская беговая дорожка для коммерческого использования на сегодняшний день. Великолепная, практически совершенная работа известного шведского дизайнера Патрика Хагборга (Patrik Hagborg), который уже несколько лет сотрудничает с Jörgen Svensson в рамках выпуска специальных дизайнерских продуктов. Svensson Industrial Armortech выполнен в стиле индустриального хайтека, на стыке лаконичных выверенных линий в сочетании с футуристическими элементами из мира робототехники. Усиливают общее впечатление «ходовые огни», расположенные по бокам и сзади беговой дорожки. Они не только создают дополнительный визуальный эффект, но и несут вполне практическую составляющую — яркая красная подсветка показывает, что дорожка находится в движении.
Одна из лучших, если не лучшая дизайнерская беговая дорожка для коммерческого использования на сегодняшний день. Великолепная, практически совершенная работа известного шведского дизайнера Патрика Хагборга (Patrik Hagborg), который уже несколько лет сотрудничает с Jörgen Svensson в рамках выпуска специальных дизайнерских продуктов. Svensson Industrial Armortech выполнен в стиле индустриального хайтека, на стыке лаконичных выверенных линий в сочетании с футуристическими элементами из мира робототехники. Усиливают общее впечатление «ходовые огни», расположенные по бокам и сзади беговой дорожки. Они не только создают дополнительный визуальный эффект, но и несут вполне практическую составляющую — яркая красная подсветка показывает, что дорожка находится в движении.
Крепкая стальная рама тренажера, а также мощный и одновременно бесшумный двигатель переменного тока 6л/с позволяют эксплуатировать дорожку даже в самых интенсивных нагрузках. Беговая дорожка Laufstein Commercial AC способна выдерживать пользователя весом до 200 кг. Кроме этого, данную модель отличает самое большое беговое полотно в модельном ряду беговых дорожек Laufstein: 162×61 см. Такие размеры полотна обеспечивают максимально комфортную тренировку, т.к. не сковывают движений даже самого высокого пользователя. Тренировка на таком тренажере по ощущениям приближена к бегу на природе. Управление настройками осуществляется с помощью клавиш, расположенных на стильной консоли с 8-дюймовым цветным LCD монитором. Изменение угла наклона (0-15%) и скорости (0.3-20 кмч) возможно осуществить не только перед тренировкой, но и во время занятий с помощью клавиш быстрого доступа.
Усиленный вариант популярнейшей домашней дорожки Titanium Masters Physiotech TLF
Беговая дорожка Titanium Masters Physiotech TLС относится к классу легких коммерческих моделей и рассчитана на эксплуатацию в небольших корпоративных клубах, отелях, санаториях и других подобных аналогичных объектах со сравнительно невысокой проходимостью. В ней установлен двигатель переменного тока Fuji Electric, 3,5 л.с. - это отличный показатель надежности. Беговое полотно Habasit NСT-228 толщиной 2,8 мм. с рабочей площадью 152*54 см. относится к классу коммерческих с ортопедической составляющей. В целом за амортизацию отвечает демпфирующая платформа physio-Run™, построенная с использованием двойной деки и 6 полиуретановых амортизаторов с пружинами. Для клубной дорожки это очень мягкая модель.
Минусы: в крупные клубы лучше не ставить (даже без учета лишения гарантии) - кнопки сотрутся, амортизация и резиновые накладки на направляющих быстро износятся.
Бескомпромиссно высокие характеристики.
Невероятно высокие характеристики за относительно вменяемые деньги. Двигатель переменного тока, гигантское полотно, высочайшая прочность рамы и огромный максимальный порог скорости. При этом неплохая с виду, современная консоль.
Разумная альтернатива Sole и Spirit из класса клубных
Это первая дорожка коммерческого класса, которую я вижу, с ориентацией на экономию пространства за счет расположения мотора под беговым полотном. Сама по себе такая компановка уже начала приживаться в домашнем сегменте, на моделях от Cardiopower и Titanium, но все равно остается относительно редким "зверем". В длину модель всего 181 сантиметр, просто невероятно малые габариты по меркам класса, особенно с учетом невероятных размеров полотна, 155*56 сантиметров. Тут нечего сказать особо - клубная дорожка она и в Африке клубная. Такое полотно подойдет всем и для всего, никаких исключений.
Это же касается и сверхмощного двигателя - никого таким на дорожке за 200+ не удивишь, правда? Но есть, все же, несколько моментов, кроме компактности, которые я бы хотел тут отметить, как неочевидные плюсы.
В первую очередь мне очень понравился дизайн. Лаконичный, аккуратный и самобытный. Такой ровный овал деки, плюс стойки интересной формы, как у новой линейки Sole. Отсек двигателя никак особенно не бросается в глаза. Мне понравилось, в общем. Это, конечно, не Техножим, с его невероятно претенциозным исполнением, но явно выше среднего по классу около-бюджетных клубных моделей. А уж прочим коммерческим Юниксам до нее, имхо, как до луны.
Второй плюс - система автосмазки. Я, конечно, не уверен, что для клуба это какая-то важная функция, ведь там, обычно, сразу вызывают мастера на комплексное обслуживание. Оптом, так сказать. Но, с учетом относительно демократичной цены, я вполне могу рекомендовать ее и для дома. Сейчас разрыв, скажем, с Sole F65, не такой уж и глобальный, а плюсы Юникса выглядят вполне убедительно. В таком сценарии автосмазка вещь просто незаменимая. Капнул немного и забыл на пару месяцев. Никаких танцев с бубном вокруг полотна и поисков баллончика силикона с носиком, способным достать до середины беговой зоны, которая составляет, напомню, 56 сантиметров (то есть носик должен быть сантиметров 30).
Еще одна фишка - полноценное ортопедическое полотно, которое сейчас особенно никуда и не ставят. Благодаря нему, достаточно жесткая модель (ну а что вы хотите, тут коммерческая дека 22мм) ощущается, как минимум, адекватно. Да, не мягкое облачко, типа Proxima Gela или Unixfit MX-990, но никакого негатива от бега в 12км/ч ни в больной пояснице, ни в не менее больных икрах, я не ощутил. Для клубной модели - редкость и безусловный плюс. Ну и выглядит классно, не без этого.
И последнее, на закуску. Из-за укороченного форм-фактора максимальный наклон при всех тех же элементах конструкции выходит очень впечатляющий. Для тренировки перед походом - самое то.
Консоль оставила двоякое впечатление. ЮСБ, полка, интеграция с приложениями - есть. Внешность хорошая, придраться не к чему. Но как же меня трясет уже от этого вездесущего вариатора, вы бы знали. Тут он не из разряда тупых, но все-таки это не удобно. У дорожки, при этом, нет никаких быстрых кнопок, чтобы можно было сразу отрегулировать значение скорости или наклона "оптом" и перейти с бега на ходьбу и обратно одним нажатием. А еще мне показалось, что на выставочном образце монитор трясется больше, чем должен. Так что любителям смотреть на бегу кино, стоит обратить внимание на модели, где стойка консоли и беговая зона не соединены вместе болтами, способными удержать мост. Titanium X-Compact, к примеру. А, ну и датчик Polar модель не воспринимает, потому что клубная.
Вердикт - среди недорогих коммерческих дорожек Unixfit T-1400 PRO LED подходит для дома больше всего и вообще, достаточно разумный выбор, даже если сравнивать их с домашними лоб в лоб. Обычно клубные не терпят подобного, ведь большая часть их плюсов находится в районе невероятного ресурса и долговечности, которые линейкой измерить... сложновато. Но в T-1400 и компактность присутствует, и автосмазка, и огромное полотно, и неплохая амортизация, и хороший дизайн, а огромный запас прочности идет, как бы, на сдачу. Хороший аппарат, мне понравился.
Беговая дорожка ТТ8 AC 2019 стала воплощением самых современных технологий в индустрии фитнеса. Это флагманская модель компании Sole Fitness, которая сочетает в себе максимальную функциональность с высочайшей надежностью и долговечностью. Несмотря на то что беговая дорожка ТТ8 AC предназначена для коммерческого использования, по техническим характеристикам она сопоставима с моделями профессионального уровня, значительно более дорогими.
Широкая и с ЖК-консолью
Выглядит впечатляюще. Воистину.
Огромная беговая дорожка с прямо-таки невероятно широким полотном, мощнейшим мотором и отличной амортизацией. Таким габаритам беговой зоны позавидуют 90% дорожек в тренажерных залах. 145*58 подойдет людям любого роста и для любой интенсивности тренировок. Разумеется, если вы найдете для нее место. Про длину много не скажешь - под любой рост, любую скорость и не надо к консоли прижиматься. А вот ширина заслуживает отдельного упоминания - это лучший параметр из домашних беговых дорожек на сегодняшний день. Даже довольно дорогие Sole и Spirit Fitness остановились на 56. Не то, что бы это было какой-то жизненной необходимостью, но мне вот в момент, когда пересаживаюсь с BMW на Рио, становится тесновато. Потом ощущение проходит и результат один - я доехал, не переломился - но это не значит, что на это не стоит обращать внимание. Нельзя говорить, мол, раз я ноги себе не сломал и не заработал защемление, то значит, что машины одинаково комфортны. Так и здесь. Можно бегать на 50? Да, вполне. И не мучаться. Приятнее на 58? Приятней. Жизнь одна, а я очень избалованный комфортом человек. Если габариты позволяют, то в чем смысл ущемлять себя? Такое вот "разумное потребление" под другим углом.
Обладает крайне удобной системой транспортировки с поворотными колесами. По гладким поверхностям этого монстра можно передвигать одной рукой. Собирать лучше двумя =)
Снизу, в районе двигателя, раму поддерживают 2 гидравлических амортизатора. Они снижают нагрузку на суставы при беге в передней части полотна и усиливают традиционно наиболее уязвимую часть конструкции. Дорожка очень мягкая, для бега подходит отлично. Пожалуй, в своем классе одна из лучших в этом отношении.
Есть система автоматической смазки полотна с регулярной её подачей. Одна из ключевых функций, по нашему мнению - сильно упрощает уход за тренажером, особенно учитывая его габариты. Залезть или просунуть что-то под полотно такого размера, мягко говоря, сложновато и надо было бы или что-то "колхозить", типа шприца с силиконовой трубкой, либо идти по стандартному пути с ослаблением натяжения (а потом долгим и мучительным ее выравниванием). Кто-то говорит, мол, там двигатель смазкой закидывает, может сломаться. Ну, во-первых, ее надо туда лить галлонами для этого, а, во-вторых, это будет уже проблема гарантийного сервиса. Я советую делать так. Трогаете деку. Если сухая и нет маслянистого налета, заливаете ну может половину тюбика, миллилитров 50. Бегаете денек-два, смотрите. Недостаточно? Добавляете. Не надо надеяться на автоматику, но вот эта вот акробатика с ручной смазкой ни после работы, ни до, ни вместо, нормальному человеку, имхо, даром не нужна.
У дорожки установлен коммерческий мотор переменного тока, 3,5 лошади. Для легкого коммерческого использования - оптимально.
Консоль довольно массивная, но сам монитор не такой уж и большой. Логично, что лучше всего такое решение будет смотреться именно в тренажерном зале, куда никто носить с собой планшет не будет. Для дома, имхо, смысла мало. Плюс, тут присутствует та же проблема, что у Иветты - нет быстрых кнопок на консоли.
Модель оборудована встроенным приемником для беспроводного датчика пульса. Если планируете кардиотренировки, то это обязательная вещь для них - обычные контактные дают слишком большую погрешность.
Если не пугают габариты - 5/5. Особенно актуальна для корпоративных залов, как универсальное и недорогое решение.
Топовое оборудование по вменяемой цене
Cardiopower CT320 - одна из наиболее любимых нами дорожек коммерческого класса. CT300 тоже хороша, конечно, но 320 модель смотрится гораздо более уникальной по состоянию на апрель 2023 года.
Мы разделяем клубное оборудование, условно, на 3 группы:
1. Усиленная домашка. Поменяли движок, для рамы взяли помощнее железо, установили другое полотно и подшипники. Клубный тренажер готов! Как правило, это относительно недорогие модели, но только для использования в малых залах - отелях, санаториях, больницах, школах. Полноценным коммерческим оборудованием они считаться не могут - домашние инженерные решения от улучшения материалов никуда не исчезают.
2. Полноценные клубные модели от брендов типа BRONZE GYM, Svensson Industrial, ну и, разумеется, Cardiopower. Как правило предоставляют надежное оборудование, но с минимумом мультимедиа-начинки и, иногда, не такое красивое, как у топовых брендов. Ну и магического шильдика а-ля Technogym там нет, а линейки кардио и силового не позволяют укомплектовать зал машинами одного бренда.
3. Тренажеры топовых брендов. Как правило, такие тренажеры идут в комплекте с монтажом зала "под ключ". У них высочайший уровень эргономики, мультимедиа, самый современный дизайн и безукоризненное качество исполнения. Но цена поражает воображение. За цену одной дорожки топового бренда можно купить 2-3 тренажера их менее "именитых" конкурентов.
Важное преимущество CT320 - отличное качество исполнения и великолепная консоль, перед которой мелкие экранчики Техножимов просто меркнут. Cardiopower CT320 выполнена в нейтральном черном цвете, поэтому даже отсутствие у производителя силовой линейки не будет какой-то ощутимой проблемой. Подобрать эллипсы и вело также не составит труда. У нее огромное полотно и мощный двигатель переменного тока - дорожка может работать 24/7 очень долго с минимальным обслуживанием. Еще один плюс - большие и тактильно приятные рукоятки. Ухватиться за них можно из любой точки полотна, чтобы избежать падения.
Не так важно, конечно, но CT300 и 320 - самые тихие дорожки из всех, что мы встречали. Работают без нагрузки они фактически бесшумно.
Дисплей у дорожки - нереальные 19,5 дюймов высокого разрешения. Консоль русифицирована, работает бодро. Есть выход в Интернет, встроенный браузер, виртуальный ландшафт. Заскучать не удастся.
По итогу могу сказать, что как по характеристикам, так и по качеству исполнения, CT320 стоит вровень с популярными брендами, но, при этом, существенно дешевле, особенно если искать сопоставимые по уровню консоли, решения.