Первое, что я хочу сказать — белый цвет, который снизу, он вообще не смотрится. Если бы дорожка была черная с оранжевыми акцентами, ей бы это пошло гораздо больше. Этот непонятый бело-серый цвет, с непонятно каким шрифтами, взятыми то ли из Word'а, то ли из Paint'а, в 2024-м году это все просто не серьёзно. Во-вторых, вот эта пластиковая штуковина, которая идёт в конце дорожки и образует ступенечку, сделана просто для ничего. Дизайн ради дизайна, который просто удлиняет габариты дорожки на дополнительные там пяток сантиметров. Наступать на эту штуковину нельзя и зачем это делать, вообще непонятно. Та же самая история с моторным отсеком. Так уже, в 2024-м году, новые дорожки не делают. Все эти вычурные, непонятные грани, это всё уже ушло в прошлое. Сейчас стараются делать максимально минималистично, аккуратно, плоско и компактно. Чтобы было ощущение облегчения, а не наоборот нагромождения и всех этих кривых линий. Раз уж начали
про разочарования, давайте сначала по ним и пройдемся, а уже потом по хорошим моментам. Там будем хвалить, потому что в принципе есть за что.
На поручнях нет быстрых кнопок. Это не хорошо и не очень приятно. Но зато, у дорожки, очень неплохие быстрые кнопки, хотя там и три значения всего. Но тому же Oxygen Cobalt’у есть чему поучиться. 4, 8, 12 - это отличные значения быстрых кнопок, которые могут поменять кардинально сам смысл тренировки: 4 — легкая ходьба, 8 - легкий бег, 12 - приличный бег, но не очень быстрый. Это хорошие, осмысленные кнопки. С углом наклона то же самое: 4, 8, 12. Не очень приятно, что они идут в типа инвертированном формате - 12, 8, 4, но к этому надо привыкнуть. Видимо, сэто делано в угоду дизайна. Скажите спасибо, что сами цифры не отзеркалили.
Остальная регулировка идет с помощью кнопок «+» и «-» на консоли. Тянуться за ними сильно не надо, они недалеко. Но, при этом, не скажу, что они очень бодрые - не прямо тормозные, но и не бодрые. Но, по крайней мере, их не нужно зажимать на столько, насколько надо зажимать на OXYGEN FITNESS Cobalt.
Еще из минусов — нет отображения профиля нагрузки. Зато есть предупреждение конца трека, то есть, когда ты пробегаешь трек, дорожка яростно пищит и, в центре, сбрасывается и гаснет овал. Я каждый раз пугался, когда дорожка начинала пищать и гаснуть. То есть все светится ярко и, вдруг, как запищит, как погаснет. Ощущение, что дорожка вырубилась и ты, где-то на подсознании, готовишься, что сейчас тебя тряхнет, но этого не происходит слава Богу. Как мне сначала показалось, что действительно дорожка задумана так, чтобы остановиться - трек добежал и все, слезай отсюда братишка.
Сама консоль хорошая, единственное, что мне не нравится, как там прилеплен логотип UnixFit, я это говорил уже неоднократно. Внешность консоли, я оценил бы на пятерочку с минусом. Значения очень четкие, очень яркие. Но, я предпочел бы, чтобы они были белыми, а не ярко-красными, как сейчас. Потому что ярко-красный ассоциируется у меня с таймером часовой бомбы. Такой цвет больше в дорожке нигде не используется, кроме ключа безопасности, поэтому зачем там красный, я не понимаю.
Если бы не белый цвет, который снизу не понятно зачем сделан, я мог назвать дорожку стильной и поставить ее к себе в квартиру, в общем-то и не отказался.
Система амортизации здесь представлена 8-ю плоскими эластомерами по периметру. Я бы сказал, что амортизация здесь на четверочку с минусом. То есть это не Proxima Gela, это не Oxigen Emerald, не Svensson Sprintmaster и даже не UNIX R220, здесь что-то среднее между амортизацией хорошей и амортизацией дубовой, а-ля какой-нибудь клубный Bronze Gym. Если вам не нравятся дорожки, которые под вами прыгают, дребезжат, но при этом гасят ударную нагрузку, то 930 - это хороший сбитый аппарат. На соседке, которая MX-920N, амортизация лучше, при том, что система фактически такая же. Видимо различия в плотности и размере самих эластомеров. Еще один недостаток — это ножки сзади. По идее, ножки сзади дают дополнительную мягкость, дополнительную амортизацию, но у них есть существенный минус: если ставишь на пол, на линолеум, ламинат или на плитку, то все хорошо, если ставишь на ковер или на коврик, сделанный специально для беговой дорожки, то эти прекрасные ножки, при изменении наклона, будут за собой собирать ковер в складку. Спасибо, если в складку, потому что если потянут ковер, то они будут очень активно его своими ножками продирать. Надеюсь, вы не из тех людей, кто в здравом уме поставит беговую дорожку на какой-нибудь иранский ковер, который стоит в 10 раз дороже, чем сама дорожка. Поэтому надо иметь в виду, что коврик будет собираться в гармошку, потом расправляться, потом снова собираться. Эстетика здесь, в этом плане, страдает. Раньше я считал, что от этого страдает двигатель наклона, но мои опасения по этому поводу, честно говоря, не оправдались. На двигатель наклона заложено достаточно запаса прочности и выполнять подобные неэффективные вещи ему, собственно говоря, довольно просто.
Дорожка довольно прочная.
Заявлена мощность 3,5 л.с., а когда открываешь моторный отсек, там написано 4 л.с. Опять же, я на это не обращал бы какого-то большого внимания: 3,5 или 4 л.с., все одно.
Мы провели термический тест на 18 минут, делали 3 замера: первый - комнатный, второй - после 6 минут работы, потом 12 и 18 минут работы. Увидели, что с каждым шагом идет повышение температуры примерно на 3-3,5 градуса, то есть к концу этого теста дорожка была еле-еле теплой, где-то 31 с небольшим градуса. Двигатель успевает охлаждаться и мощности этой дорожки буквально сносу нет. Понятно, что если вы культурист и 40 минут бегаете 20 км/час, то конечно ей будет не сладко, но при ходьбе, при легком беге, при каких-то разумных тренировках это даже обсуждать как будто несерьезно. То есть мотор холодный, с хорошим охлаждением, вот здесь никаких претензий нет. Хотя это старый щеточный мотор, который абсолютно обычный, никакого там переменного тока нет.
У дорожки максимальная скорость 18 километров в час и она абсолютно не накручена. То есть здесь 6 километров в час соответствуют шести километрам в час, восемь — восьми, десять — десяти и так далее, все честно.
На ее предшественнице - 902-ой модели, я бы сказал, что там есть какое-то, пусть небольшое, но отклонение.
Полотно 140*52, абсолютно стандартное, типа Oxygen Cobalt, Oxigen Emerald, Proxima Paula и 150 тысяч других дорожек. Нет ничего более стандартного, чем полотно такого размера. Можно втыкать в телефон, можно считать ворон, можно смотреть телевизор и в жизни не узнать, что у полотна есть конец или боковые рамки. Поэтому в этом плане все хорошо, для любого бега. Только, может быть, с максимальным наклоном и при быстром темпе бега, при высоком росте, можно ощутить желание чего-то там добавить, ну или с очень плохой координацией.
У дорожки есть система полуавтоматической смазки. В этой системе нет коллектора: то есть там нет баночки, нет моторчика, который добавляет равномерную смазку, поэтому лить туда ведрами ничего не нужно. Вот сколько туда налил, столько практически сразу выльется на полотно. Поэтому делать это надо предельно аккуратно, долго и равномерно. Смотреть за тем, как все там намазывается или нет, как дорожка себя ведет. Лучше это делать чаще, чем один раз в полгода. Но зато никакого ослабления полотна, залезания под полотно, мазанья, пачканья рук, потом отмывания их от силиконовой смазки.
Отличная опция, главное очень сильно соблюдать меру. Смазанные дорожки, дают намного меньшую нагрузку на двигатель, чем не смазанные дорожки.
Поэтому пренебрегать этим нельзя, если вы хотите, чтобы она прослужила хоть какое-то вменяемое время. Но, важно понимать, что это полуавтоматическая смазка, то есть коллектора там, как на mx990 нет.
Стоимость у нее, на осень 2024 г, составляет 114890 руб., то есть она идет как одноклассница Svensson Sprintmaster’а M, который стоит 120000 руб. Оправдано ли это? Честно говоря, довольно сложный вопрос. Если дизайн Sprintmaster’а не вызывает каких-то явно лучших ощущений, чем на MX, то тогда надо брать МХ, а если вызывает, то лучше Sprintmaster, потому что там амортизация получше, но там нет автосмазки. Если сравнивать ее напрямую с Oxigen Emerald, которая практически вне конкуренции, то это, то же самое что Emerald, только за более бюджетные деньги и лучше амортизация. Для тех, кому важна амортизация и кто упарывается по надежности, можно Oxygen Cobalt взять, но это уже все-таки другая детина, и существенно дороже. Если напрягает дизайн с этой вот нижней белой штуковиной, то можно еще посмотреть в сторону UNIX Fit MX-990 или Proxima Gel’ы.
UNIX Fit MX-930R это вполне стандартная дорожка с амортизацией средней жесткости.
Если вам нужна дорожка с амортизацией средней жесткости, то MX-930R прям отличный вариант. Она не аутсайдер, у нее есть автосмазка, есть хороший мотор и нормальная консоль, и, сама по себе, она вся такая плотно сбитая. Здесь нет, скажем так, передозировки, есть мелкие всякие огрехи, но это прям сущая мелочь конечно.