Долго думал и решил-таки запилить отчет об исследовании выставочных образцов коммерческих дорожек Cardiopower не отдельными текстами, на 90% состоящими из копипаста, а, скорее, ретроспективой. Да, я понимаю, что для полноценного анализа линейки тут не будет хватать, собственно, половины этой самой линейки, но уж чем богаты. А точнее - чем богат выставочный зал кардиопауэра. Даже при достаточно большой площади, выставить все Прошки у них пока что не получилось. В итоге, я не стану упоминать здесь 300 и 320 модели - их и не было в этот раз, и мы даже обзор на них уже снимали, добавить мне нечего, одни из лучших коммерческих дорог, имхо. CT150 тоже не трогаем, по ней будет шортс с гневными комментариями. СT100 не было, как и 200 и 350 с с суффиксом "NEW", с этими штуками я на осень 2024 еще не знаком, но лучше все равно их проверьте. В будущем я постараюсь закрыть данный пробел и написать-таки на них ревью, пусть сроки и не от меня зависят. А разбирать мы будем сегодня 230, 250, 400, 420 и 550 модель. 500 я тоже, увы, не тестировал, но там отличие с СТ550 только в консоли, поэтому мнение можно безо всяких проблем экстраполировать.
Давайте начнем с общих моментов.
Первое - амортизация. Мое имхо - она тут отсутствует начисто, как класс. Я разницы в ощущениях между этими дорогами и асфальтом своего парка не почувствовал никакой. 25мм деки и прочные рамы, соединенные друг с другом болтами без особенных заигрываний с эластомерами, создают вполне закономерный перекос в сторону надежности в ущерб мягкости. На клубных стационарных моделях никто другого и не ждал, но все же. В зал ставить можно, суставы посетителей это их сугубо личные проблемы, но вот себе домой я бы поставил что-то подобное только в том случае, если бы твердо вознамерился никогда не увеличивать скорость более 8 километров в час и тренироваться только с бокалом вискаря и в махровом халате цвета бордо (до этого мы, кстати, еще дойдем).
Второе - упомянутое отсутствие складывания. Тоже норма для класса зального оборудования, но вот чего не ждешь особенно, так это довольно устойцивых к вибрации консолей. Или как это выразить? Не трясутся они при беге, короче говоря. Видимо, помогает монструозная масса, но не только, потому что, по моим прикидкам, трясутся в этом классе процентов где-то 40. В основном, конечно, какая-то лютая бюджетка, сваренная на основе домашки, но тем не менее.
По техническим характеристикам. У всех моторы переменного тока. 3,5 лошади на 230 и 250, далее 4,5. Никакие тесты, типа "встать и упереться ногами, чтобы понять, не проскальзывает ли полотно", здесь не релевантны. Они скорее ноги вам сломают на манер кузнечика, чем начнут как-то подтормаживать. На практике, разница между этими моторами ТОЛЬКО в итоговом ресурсе. Больше мощность, меньше нагрев, медленнее деградация движка. Кардиопауэр везде пишет про 2 года гарантии и ориентировочный срок службы в 5 лет, но мне это кажется лукавством. Разумеется, все зависит от скоростей и проходимости, но я слабо представляю себе ситуацию, чтобы поток средних пользователей ушатал 4,5-сильный АС мотор быстрее, чем лет за 7. Разумеется, с учетом адекватного обслуживания.
Кстати, об этом. Все упомянутые дороги, кроме 500 и 550, имеют систему полуавтоматической смазки. Или не имеют. Дырку с затычкой, куда лить силикон - имеют. Пиктограммку про смазку - тоже. Но на официальном сайте информации нет. Хотя там много, чего нет. Пойду работать к ним контент-директором, когда магазин разорится, видимо. А то не успевают, родимые. В общем, как я всегда и говорю, такие системы - несомненное благо. Если, конечно, люди, отетственные за тренажеры будут подходить к работе... ответственно. И регулярно капать в эти дырки немного смазки. Это продлит срок службы в разы, но, по опыту работы с персоналом, подобные вещи требуют постоянного начальственного, кхм, присмотра. Для домашнего использования - великолепно.
Полотно на 200-ых и 400-ых версиях - 155 на 58 сантиметров. Угол наклона - 20%. На 500-ых чуть побольше, 163 на 60 и 22% соответственно, но буду честен, ни визуально, ни в процессе бега, разница в полотне и максимальном угле не ощущается. Это клубные тренажеры, меньшего от них ждать и не стоит. Абсолютная универсальность. Но вот у 500-ок угол может уходить и вниз тоже, до -3%. Функция полезная и встречается не часто. Пожалуй, единственное, что откликнулось у меня в душе, как очевидное преимущество этой серии.
У всех дорожек есть ЮСБ и АUХ. Честно говоря, лучше бы уже убрали и не позорились, в 2024 году-то. Ни беспроводной зарядки (на клубном оборудовании), ни интеграции через Блютус с колонками, чтобы радовать окружающих новыми творениями Егора Крида. Для дома ЮСБ еще как-то можно записать в плюсы, но в зал никто провод не потащит, а AUX уже и воткнуть-то не во что. Все дорожки распознают кардиодатчик. Как это будет работать в кардиозоне, если рядом бегают еще двое с такими же датчиками... загадка. Боюсь, что ответ мне не понравится, но сомневаюсь, что кто-то решит проэкспериментировать и купить себе датчик, чтобы попробовать сконнектить его с дорожкой, стоящей в любимом фитнессе. Поэтому пусть будет.
Перейдем к ощущениям.
230 и 250 модели мне откровенно не понравились, как и их 150, складная, версия. Только тут ни складывания, ни амортизации, ни эффективного перемещения, нет. Точнее, даже не так. С технической точки зрения, дорожки неплохие. Есть буквально пара замечаний по поручням и прилегающей пластмассе, которая встает с зазорами, да к серому невнятному цвету, но сочетание вменяемой цены и хороших параметров может быть все это и спасло бы. Но консоль это просто посмешище, простите. Русификация, которая пошла не так, как говорится. Оставить английский было бы в тысячу раз лучшим решением. Все, что можно было сделать плохо с точки зрения перевода и оформления, было сделано. Смотреть на это с серьезым лицом, невозможно. "Скорост", "СТЕПЕНЬ" (вместо наклона), "KM/H" (непереведенное значение), "Стоп" (вместо Старт), косяки верстки, разные размеры шрифтов, капс, отсутствие заглавных букв... И это ЛСД консоль! На ТФТ у 250 можно, хотя бы в теории, инглиш накатить обратно. Дома с этого можно просто посмеяться, но в зал я бы такое творение "as is" не поставил никогда, если бы относился к делу по-настоящему серьезно. Выписывать в свой зал Техножим за 1,5млн, я бы, конечно, никогда не стал, но какое-то приятное впечатление же надо создавать. Как такое можно было пропустить на этапе производства? Не ясно. Из плюсов - удобное управление, много быстрых кнопок. Есть вентилятор. Воняет, но хотя бы ощущается, что хорошо. А вот что неприятно, так это факт расхождения реальной скорости и отображаемой на дисплее. Не понятно, зачем это сделано. 8 километров в час тут ходьба, а 10 - легкий бег, что не соответствует действительности. Кнопка паузы замедляет дорожку со скоростью 200 метров каждые секунд 6. То есть она останавливвается невероятно медленно и печально в этом режиме. Зачем? По итогу эта функция сбрасывает скорость до 1 км/ч и... всё. Зачем оно такое? Вопросов больше, чем ответов.
А вот 400 и 420 - совсем другое дело! Внешне и по исполнению они лучше, чем 200-ая серия, просто в разы. Косяков русификации тут ГОРАЗДО меньше и никакого криминала особого нет. Пластики лучше, консоль лучше. Ручки без швов на самом чувствительном месте. Но самое прикольное, это, конечно, подсветка полотна. Подождите, не кидайте камнями!.. Да, цыганщина. Но цыганщина красивая, необычная, и, что немаловажно, потенциально полезная! Я вот, например, сова. И часто занимаюсь вечерами, когда на улице уже темно. И вот если бы у меня был бы загородный дом с большими окнами, то я бы купил туда именно CT400 (кстати, на ней еще и монитор можно вырубить, чтобы не резало глаза в темноте, приятная такая кнопочка). Подсветка полотна синяя, и, с одной стороны, не режет глаз, а с другой дает четкое понимание, где находятся края беговой зоны. Не могу отогнать картинку. Темно, за окном метель, а я бегу. Ладно, без вискаря и бордового халата, но примерно так в моей голове должен выглядеть успех =). Может эффект неожиданности сработал, но мне очень зашло, больше нигде такого не видел.
Интересный аварийный выключатель, можно и дергать, и нажимать, в экстренном случае. Нет озвученных для 200-ок проблем с несоответствием скорости. Монитор на 420-ой большой, 21,5 дюйм, с более внятной прошивкой Андройда, чем на 250-ке, как минимум косяков верстки и перевода поменьше. Сам монитор четкий и очень бодрый, хорошая начинка. Для клуба - хорошее, качественное решение, но я бы брал 400-ую. Она дешевле, а перспективы ТФТ-консолей в России-2024, туманны.
550 не произвела на меня должного впечатления, видимо лимит на него иссяк на 400-ке. Просто огромная, внушительная дорога, с длиннющими поручнями, огромной консолью и так далее. Довольно стандартный клубный монстр, каких-то нюансов я не увидел, кроме интересного решения по дублированию основных параметров тренировки на стационарном пульте управления, рядом с пульсометрами. Похоже на спидометр у Хонды Африка Твин, там такое же решение - ЖК-монитор и дублирующая LCD-строка. Но это мелочь. Ну и обозначенные выше различия в полотне и угле наклона, включая отрицательный, тоже имеют место быть, просто напоминаю. Если хотите поразить гостей - лучший из всех вариантов, выглядит впечатляюще. Но функционально отличия от 420 не настолько велики.
Вердикт.
230 и 250 видеть не хочу. 400 и 420 - наоборот, прекрасны. 550 - максимально внушительна и самые лучшие характеристики. Жаль, что на консоль 500 не удалось взглянуть.